Общая психология
Психология (от греч. psyche - душа + logos – учение, наука) – наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. В течение столетий явления, изучаемые психологией, обозначались общим термином «душа» и считались предметом одного из разделов философии, названного в 16 веке психологией. Сведения об указанных явлениях накапливались и во многих других направлениях исследований, а также в различных сферах практики (в особенности медицинской и педагогической).
- Психология как наука
- Основные этапы развития психики
- Сознание как высший уровень психического отражения действительности
- Что такое деятельность?
- Что такое ощущение?
- Что такое восприятие?
- Общая характеристика памяти
- Что называется понятием речь
- Что такое внимание?
- Что такое эмоция?
- Первичные и вторичные свойства человека как индивида
- Отличия психических состояний от психических процессов
- Основные функции психики
- Проявления взаимосвязи развития мозга и сознания
- Механизмы формирования мотивов
- Характеристика и классификация неосознаваемых психических процессов
- Виды ощущений
- Виды восприятия
- Виды памяти
- Виды воображения
- Воображение и творчество
- Основные формы мышления
- Развитие мышления
- Основные виды речи
- Развитие речи у ребенка
- Виды внимания
- Развитие внимания
- Волевые действия
«Я, каким кажусь себе»?
В психологии существует метод парного сравнения. Суть его в том, что сопоставляются результаты выполнения некоторого задания, теста попарно у людей, которые похожи между собой во всем, кроме того, что интересует исследователя. В каждой паре подростки отличаются друг от друга тем, что один растет в семье и учится в обычной школе, а друго ...
Подбор упражнений и реализация коррекционной развивающей программы
Задачи программы:
1. Развитие произвольного внимания детей младшего школьного возраста.
2. Повышение квалификации педагогов по проблеме развития внимания детей младшего школьного возраста
Представленная коррекционная программа была направлена, прежде всего, на шлифовку внимания. Она предназначена для учащихся, испытывающих трудности ...
Нарушение зрения у детей
Зрительная система младенца обладает определенными врожденными навыками, но все равно ребенка нужно учить видеть - так же, как необходимо учить его говорить. Первые два года жизни ребенка являются периодом наиболее интенсивного развития зрения у детей, так что внимательное наблюдение за прохождением вашим ребенком этих этапов и своеврем ...