Общая психология
Психология (от греч. psyche - душа + logos – учение, наука) – наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. В течение столетий явления, изучаемые психологией, обозначались общим термином «душа» и считались предметом одного из разделов философии, названного в 16 веке психологией. Сведения об указанных явлениях накапливались и во многих других направлениях исследований, а также в различных сферах практики (в особенности медицинской и педагогической).
- Психология как наука
- Основные этапы развития психики
- Сознание как высший уровень психического отражения действительности
- Что такое деятельность?
- Что такое ощущение?
- Что такое восприятие?
- Общая характеристика памяти
- Что называется понятием речь
- Что такое внимание?
- Что такое эмоция?
- Первичные и вторичные свойства человека как индивида
- Отличия психических состояний от психических процессов
- Основные функции психики
- Проявления взаимосвязи развития мозга и сознания
- Механизмы формирования мотивов
- Характеристика и классификация неосознаваемых психических процессов
- Виды ощущений
- Виды восприятия
- Виды памяти
- Виды воображения
- Воображение и творчество
- Основные формы мышления
- Развитие мышления
- Основные виды речи
- Развитие речи у ребенка
- Виды внимания
- Развитие внимания
- Волевые действия
Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Инструкция: «Уважаемый товарищ! Предлагаем Вам принять участие в изучении самостоятельной работы и самообразования студентов нашего института. Такое исследование может быть проведено только с Вашей помощью и при Вашем активном участии. Результаты исследования во многом зависят от искренности и четкости Ваших ответов. Изуче ...
Экспериментальное исследование зрительной образной памяти у детей 5-6 лет с
нарушениями зрения. Организация
исследования
Исследование проводилось на базе РГУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», в котором принимал участие 21 ребенок старшего дошкольного возраста.
Испытуемые были распределены на три группы: контрольную (КГ) и две экспериментальные (ЭГ I), (ЭГ II), по 7 человек в каждой. Среди них 16 детей с косогл ...
Выводы
Многие понятия фрэйдовского анализа подвергались экспериментальной проверке еще в 30-40 годы, правда, с сомнительным результатом. В последние годы был проведен ряд более надежных исследований. Научная достоверность полученных Фрэйдом выводов проверялась на основе анализа около 2000 случаев из психиатрии, психологии, антропологии и ряда ...