Общая психология » Виды внимания

Виды внимания

Выделяют несколько основных видов внимания: произвольное, непроизвольное, послепроизвольное.

Непроизвольное внимание является простым видом внимания, пассивным или вынужденным, т.к. оно возникает и поддерживается независимо от сознания человека. При возникновении непроизвольного внимания мы имеем несколько причин: 1) Группа причин связана с характером внешнего раздражителя (яркий свет, резкий запах, громкий звук). 2) Группа причин связана с соответствием внешних раздражителей внутреннему состоянию человека, к его потребностям (сытость, голод). 3) Группа причин связана с общей направленностью речи, то, что нас интересует и составляет сферу наших интересов, в том числе и профессиональных (художник обращает внимание на красоту старинного здания). 4) Группа причин, связанная с чувствами, которые вызывают у нас воздействующий раздражитель.

Произвольное внимание управляется сознательной целью. Оно тесно связано с волей человека и вырабатывается в результате трудовых усилий, его называют еще волевым, активным, преднамеренным. Основной функцией произвольного внимания является активное регулирование протекания психических процессов.

Послепроизвольное внимание, подобно произвольному, носит целенаправленный характер и первоначально требует волевых усилий, но когда человек «входит» в работу: содержание и процесс данной деятельности становится интересным и значимым, а не только ее результат.


Исследование содержательных аспектов женских и мужских представлений об отцовстве. Программа исследования
На основе анализа научной литературы целью своего исследования мы определили изучение специфики содержательных аспектов представлений об идеальном отцовстве, в гендерном измерении. Объектом нашего исследования является отцовство как социально – психологический феномен. Предмет исследования: качественные характеристики представлений же ...

Оценка свойств внимания младшего школьника
Процесс овладения знаниями, умениями и навыками требует постоянного и эффективного самоконтроля учащихся, что возможно только при сформированности достаточно высокого уровня произвольности внимания. У младшего школьника в первые годы обучения может преобладать непроизвольное внимание. Увеличивается в этом возрасте объем внимания. Менее ...

История и модели изучения «синдрома выгорания»
Проблемой «выгорания» персонала исследователи занимаются на протяжении последних тридцати лет; «местом рождения» и становления данного психологического феномена является США. Как отмечают западные психологи, история изучения выгорания в американской науке прошла две фазы, и в последнее десятилетие исследования этого психического состоян ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru