Общая психология » Виды внимания

Виды внимания

Выделяют несколько основных видов внимания: произвольное, непроизвольное, послепроизвольное.

Непроизвольное внимание является простым видом внимания, пассивным или вынужденным, т.к. оно возникает и поддерживается независимо от сознания человека. При возникновении непроизвольного внимания мы имеем несколько причин: 1) Группа причин связана с характером внешнего раздражителя (яркий свет, резкий запах, громкий звук). 2) Группа причин связана с соответствием внешних раздражителей внутреннему состоянию человека, к его потребностям (сытость, голод). 3) Группа причин связана с общей направленностью речи, то, что нас интересует и составляет сферу наших интересов, в том числе и профессиональных (художник обращает внимание на красоту старинного здания). 4) Группа причин, связанная с чувствами, которые вызывают у нас воздействующий раздражитель.

Произвольное внимание управляется сознательной целью. Оно тесно связано с волей человека и вырабатывается в результате трудовых усилий, его называют еще волевым, активным, преднамеренным. Основной функцией произвольного внимания является активное регулирование протекания психических процессов.

Послепроизвольное внимание, подобно произвольному, носит целенаправленный характер и первоначально требует волевых усилий, но когда человек «входит» в работу: содержание и процесс данной деятельности становится интересным и значимым, а не только ее результат.


Психологическая характеристика личности старшего дошкольника
В дошкольном возрасте выделяют два периода развития ребенка: ранний возраст (от рождения до трех лет) и дошкольный возраст (от трех до семи лет). Дошкольный возраст – большой и ответственный период психического развития ребенка. Как показывают современные исследования, на протяжении дошкольного периода у ребенка не только интенсивно ра ...

Схема профессиограммы
Профессиограммы имеют различное содержание в зависимости от тех целей, для которых они составляются. Основываясь на принципах системного анализа и изучении профессиографической литературы, Э.Ф. Зеером разработана обобщенная схема профессиограммы [1]. ...

Организация и методы исследования мотивации старшеклассников. Особенности организации и проведения исследования
Исследование учебной мотивации старшеклассников проводилось на базе школы №1 в городе Ханты-Мансийске. В качестве объекта исследования рассматривалась мотивация одобрения и ее влияние на качество учебной деятельности в школьной среде. Предметом исследования явилась учебная деятельность в школьной среде. В качестве гипотезы исследован ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru