Общая характеристика памяти
Память
– это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение индивидуумом его опыта. Физиологической основой памяти является образование, сохранение и актуализация временных связей в мозге. Временные связи и их системы образуются при смежном во времени действии раздражителей на органы чувств и при наличии у индивида ориентировки, внимания, интереса к этим раздражителям. Именно благодаря памяти человек в состоянии накапливать информацию, не теряя прежних знаний и навыков. Многими исследователями память характеризуется как «сквозной» процесс, обеспечивающий преемственность психических процессов и объединяющий все познавательные процессы в единое целое.
Таким образом, память – это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом. В истории психологии с давних времен предпринимались попытки объяснить связь психических процессов при запоминании и воспроизведении. Аристотель пытался вывести принципы, по которым наши представления могут связываться друг с другом, эти принципы в последствии называли принципами ассоциации: 1. Ассоциация по смежности. Образы восприятия или какие-либо представления, вызывают те представления, которые в прошлом переживались одновременно с ними или непосредственно вслед за ними. Ассоциация по сходству. Образы восприятия или определенные представления вызывают в нашем сознании представления, сходные с ними по каким-либо признакам. 3. Ассоциация по контрасту. Образы восприятия или определенные представления вызывают в нашем сознании представления в каком-нибудь отношении противоположным им, контрастирующие с ними. Существование ассоциаций связано с тем, что предметы и явления действительно запечатлеваются и воспроизводятся в вязи друг с другом. Под их воздействием возникают временные связи в коре мозга, служащие физиологической основой запоминания и воспроизведения.
Заключение.
Рассмотренные нами аспекты изучения этнических стереотипов далеко не исчерпывают всего разнообразия подходов и методов исследования этой области социальной психологии. Множественность точек зрения на содержание, своеобразие и роль этнических детерминант восприятия и обилие работ, посвященных этому вопросу за последнее время как у нас, т ...
Роль и влияние общения в семье на психическое
развитие ребенка
Общение - один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Только в контакте со взрослыми людьми возможно усвоение детьми общественно-исторического опыта человечества.
Ребёнок неразрывно связан с обществом, с другими людьми. Эти связи формируют его духовный мир, поведение. Важнейшее место в этом процессе принадлежит сем ...
Самооценка. Виды и источники ее формирования
Самооценка – оценка человеком самого себя, своих достоинств и недостатков, возможностей, качеств, своего места среди других людей. Это наиболее существенная и наиболее изучаемая в психологии сторона самосознания личности. С помощью самооценки происходит регуляция поведения личности.
Самооценка связана с одной из центральных потребносте ...