Общая психология » Первичные и вторичные свойства человека как индивида

Первичные и вторичные свойства человека как индивида

Понятие «индивид» имеет несколько толкований. Прежде всего, индивид это человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens. В данном случае подчеркивается биологическая сущность человека. Понятие индивидуальность используется в психологии при описании двух явлений.

1. При анализе индивидуально-психологических различий, индивидуальность понимается, как своеобразие психологических свойств человека, проявляющееся в разных сферах (интеллекте, темпераменте, личности). В этом контексте индивидуальность, противопоставляется «среднему» человеку, или, иначе говоря, проявление свойств отдельного человека противопоставляются их типичным проявлениям.

2. При анализе иерархической организации психологических свойств человека. Индивидуальность выступает, как высший уровень этой иерархии по отношению к индивидному и личностному уровням: индивид – личность – индивидуальность. В этом случае индивидуальность является относительно закрытой системой и представляет собой уникальное сочетание всех свойств человека, как индивида и личности.


Отличия психических состояний от психических процессов
Психические состояния – это психологическая категория, которая охватывает разные виды интегрированного отражения ситуации (воздействие на субъект как внутренних, так и внешних стимулов) без отчетливого осознания их предметного содержания (бодрость, усталость, психическое пресыщение, апатия, эйфория, отчуждение). По мнению Н.Д. Левитова, ...

Психологический эксперимент: естественный и лабораторный. Организация экспериментального изучения детей с нарушениями в развитии
Эксперимент (латин. experimentum - проба, опыт) - единственный метод исследования и проверки гипотезы, позволяющий достоверно установить, что наличие какого-либо одного фактора влечет за собой обязательное проявление другого. Хотя все прочие методы также могут выявить взаимосвязь явлений, они, тем не менее, не дают никакой информации о ...

Получение конечных результатов исследования и их анализ
После проведения занятий были подведены общие итоги изменения развития произвольного внимания наших детей. Дня этого была использована методика «Корректурная проба». Методика «Корректурная проба» (см. Приложение №3) Эта методика позволяет проследить динамику изменения уровня произвольного внимания. Выл взят вариант буквенной матрицы. ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru