Общая психология » Отличия психических состояний от психических процессов

Отличия психических состояний от психических процессов

Психические состояния – это психологическая категория, которая охватывает разные виды интегрированного отражения ситуации (воздействие на субъект как внутренних, так и внешних стимулов) без отчетливого осознания их предметного содержания (бодрость, усталость, психическое пресыщение, апатия, эйфория, отчуждение). По мнению Н.Д. Левитова, основными классами психических состояний являются: 1) Состояния личностные и ситуативные. 2) Состояния более глубокие и поверхностные, в зависимости от силы их влияния на переживания и поведение человека. 3) Состояния, положительно или отрицательно действующие на человека. 4) Состояния продолжительные или кратковременные (настроение). 5) Состояния более или менее осознанные (рассеянность).В свою очередь сравнивая психические состояния с психическими процессами, можно сказать, что психические процессы отражают в сознании отдельные свойства предметов и действительности с помощью органов чувств, а психическое состояние – это целостная характеристика психической деятельности за определенный период времени, показывающая своеобразие протекания этих психических процессов в зависимости от отражаемых предметов и явлений действительности, предшествующего состояния и психических свойств личности.


Исследование особенностей самооценки у подростков в неблагополучных семьях. Организация исследования
Исследование проводилось среди семиклассников в школе № 23 г.Йошкар-Ола. В соответствии с целью и задачами исследования было проведено экспериментальное исследование самооценки подростков из неблагополучных семей. Было обследовано 30 человек, из них: 10 человек - подростки, живущие в неблагополучных семьях, 20 человек - подростки, живу ...

Игры, развивающие волевую регуляцию
"Молчу - шепчу - кричу" Как вы наверняка заметили, гиперактивным детям трудно регулировать свою речь - они часто говорят на повышенных тонах. Эта игра развивает способность осознанно регулировать громкость своих высказываний, стимулируя ребенка говорить то тихо, то громко, то вовсе молчать. Выбирать одно из этих действий ему ...

Познавательная деятельность дошкольников. Когнитивное развитие в дошкольном возрасте детей с нормальным психическим развитием. Предметная деятельность и игра
Игра — основной вид деятельности дошкольника. Большую часть своего времени дети этого возраста проводят в играх, причем за годы дошкольного детства, от трех до шести-семи лет, детские игры проходят довольно значительный путь развития: от предметно-манипулятивных и символических до сюжетно-ролевых игр с правилами. В старшем дошкольном во ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru