Общая психология » Волевые действия

Волевые действия
Страница 1

Произвольные или волевые действия развиваются на основе непроизвольных движений и действий. Поведение, как и действие, может быть непроизвольным (поведенческие реакции человека, наблюдаемые в ситуациях аффекта) и произвольным. В противоположность непроизвольным действиям сознательные действия, которые более характерны для поведения человека, направлены на достижение поставленной цели. Именно сознательность действий характеризует волевое поведение. Волевые действия отличаются друг от друга, прежде всего, уровнем своей сложности. Основой усложнения действий является тот факт, что не всякая цель, которая ставится нами, может быть достигнута сразу. Чаще всего достижение поставленной цели требует выполнения ряда промежуточных действий, приближающих нас к поставленной цели. Одним из важнейших признаков волевого поведения является его связь с преодолением препятствий, но не всякое действие, направленное на преодоление препятствия, является волевым. Особенностью волевых действий, направленных на преодоление препятствий, является сознание значения поставленной цели, за которую надо бороться, сознание необходимости достичь ее. Поэтому волевые действия могут различаться не только по степени их сложности, но и по степени осознанности.

В каждом задании из предложенных ответов выбрать правильный.

(варианты по выбору)

ВАРИАНТ 2

1. Психология — это:

а) наука о душе;

б) наука о поведенческих актах;

в) наука о соотношении материальной и духовной субстанции;

г) наука о фактах, закономерностях и механизмах психики.

2. Принцип детерминизма означает, что:

а) психика является замкнутым в себе образованием и не детерминировано внешними воздействиями;

б) психика не определяется образом жизни и не изменяется с изменением образа жизни;

в) психика определяется образом жизни и изменяется с изменением образа жизни;

г) психика не проявляет своей сущности во внешней деятельности.

3. Наблюдение

– это метод, с помощью которого изучают:

а) психологические явления в различных условиях без вмешательства в их течение;

б) психологические явления в различных условиях, вмешиваясь в их течение;

в) психологические явления при строго определенных условиях;

г) психологические явления при постоянно меняющихся задачах наблюдения.

4. Центральная нервная система – это:

а) та часть нервной системы, которая находится внутри черепа и позвоночного столба, получает нервные импульсы от расположенных по всему телу сенсорных рецепторов, регулирует происходящие в организме процессы, организует и направляет поведение;

б) та часть нервных образований в коре головного мозга, которая обеспечивает жизнедеятельность человека;

в) та часть нервных образований в двигательных центрах ствола мозга, которая обеспечивает регуляцию всей психической деятельности;

г) та часть нервной системы, которая регулирует происходящие в организме процессы, организует поведение.

5. Функции сознания:

а) отражательная, регуляторно-оценочная, рефлексивная;

б) отражательная;

в) регуляторно-оценочная;

г) рефлексивная;

6. Деятельностью называется:

а) действия, направленные на удовлетворение интересов;

б) действия, направленные на удовлетворение потребностей;

в) действия, направленные на удовлетворение потребностей и интересов;

г) совокупность действий человека, направленных на удовлетворение его потребностей и интересов

7. Объект деятельности:

а) это то, на что она направлена;

б) это то, с чем она связана;

в) это то, что предполагает она;

г) это то, какой смысл она несет.

8. Самосознание – это:

а) высшая ступень развития сознания;

б) ступенчатое развитие сознания;

в) постепенное развитие сознания;

г) поэтапное развитие сознания.

9. Мотивы – это:

а) то, что дает возможность получить результаты;

б) нужда в чем-то;

в) потребности в чем-то.

г) то, что побуждает человека к деятельности.

10. Цель общения – это:

а) то ради чего у человека возникает данный вид активности;

б) то, ради чего возникает беспредметное общение;

в) то, ради чего возникает случайное общение;

г) то, ради чего возникает непреднамеренное общение.

11. Произвольное внимание – это:

а) сознательно регулируемое сосредоточение сознания на объекте;

б) сосредоточение сознания на объекте в силу каких –то его особенностей;

в) возникающий в деятельности интерес, в результате которого сохраняется направленность и снимается напряженность;

г) процесс вхождения в деятельность, позволяющий одновременно удерживать в поле внимания несколько объектов.

12. Физиологическая основа ощущений – сложная деятельность органов чувств. И.П. Павлов назвал эту деятельность:

Страницы: 1 2


Количественный и качественный анализ полученных результатов
Результаты исследования уровня тревожности у студентов 1‑го курса ДВГСГА по методике «Шкала ситуативной тревожности» представлены в таблице 1. Таблица 1. Результаты исследования уровня тревожности у студентов первых курсов. Из выше приведенной таблицы можно сделать вывод, что 60 % испытуемым характерен высокий уровень т ...

Психовозрастные особенности несовершеннолетних правонарушителей. Возрастные особенности
К возрастным особенностям психологии несовершеннолетнего относятся: противоречивость, полярность чувств и побуждений, импульсивность, сочетание сенситивности и черствости, жестокости и холодности, чрезмерно завышенной самооценки и неуверенности в себе, отказа от общепринятых норм поведения и подчинение себя случайным «кумирам», максимал ...

Психолого-педагогические особенности формирования и развития эмоциональной сферы и межличностного общения у младших школьников. Проблема тревожности в отечественной и зарубежной психологии
Обсуждение роли тревоги в поведенческих и личностных расстройствах у детей мы начнем с представления различных концепций, объясняющих факт появления неблагоприятных изменений в поведении человека. Довольно подробное рассмотрение различных патопсихологических концепций тревоги обусловлено стремлением проанализировать эту сложную проблем ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru