Общая психология » Механизмы формирования мотивов

Механизмы формирования мотивов

В отечественной психологии формирование и развитие мотивационной сферы у человека рассматривается в рамках психологической теории деятельности, предложенной А.Н. Леонтьевым. Леонтьев описал один механизм образования мотивов, который получил название механизма сдвига мотива на цель (механизм превращения цели в мотив). Суть данного механизма состоит в том, что в процессе деятельности цель, к которой стремиться человек, со временем сама становится самостоятельной побудительной силой, т.е. мотивом. Формирование мотивационной сферы человека в процессе его онтогенеза рассматривается в рамках формирования интересов человека, как основных причин, побуждающих его к развитию и деятельности. Интересы отражают прежде всего познавательные потребности человека. Поэтому в отечественной психологии развитие мотивационной сферы, рассматривается в единстве с общим развитием психики человека, особенно его познавательной сферы.


Экспериментальное изучение особенностей преодоления тревожности у 7-и летних детей в процессе коррекционного воздействия. Методика и результаты констатирующего эксперимента
Для подтверждения гипотезы исследования в соответствии с целью и задачами исследования нами был подобран целый арсенал методик, диагностирующий психические состояния и свойства личности семилетнего возраста. Для определения особенностей эмоциональной сферы младших школьников нами был использован тест, разработанный американскими психол ...

Ограничапия и содержание специальной психологической помощи в зависимости от возраста нуждающихся в ней
В ходе индивидуального развития ребенка постоянно идет борьба между незрелостью его структур и фондом роста или развития. В зависимости от преобладания первого или второго фактора при одних и тех же условиях в одних случаях можно ожидать более устойчивые патологические изменения, а в других - более легкие и поддающиеся коррекционно-педа ...

Самостоятельная работа студентов-психологов как фактор мотивации учебной деятельности
Вопрос о мотивах деятельности - главный, коренной вопрос ее организации. Именно от них во многом зависит содержание принимаемых целей, состав применяемых способов и общая эффективность деятельности. Некоторые преподаватели высказывают такую точку зрения: если студент пришел учиться в вуз, у него должен быть интерес к знаниям и стремлен ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru