Общая психология » Проявления взаимосвязи развития мозга и сознания

Проявления взаимосвязи развития мозга и сознания

Физиология высшей нервной деятельности изучает органические процессы, происходящие в головном мозге и вызывающие различные телесные реакции. Психофизиология, в свою очередь, исследует анатомо-физиологические основы психики. Большой вклад в понимание того, как связана работа мозга и организма человека с психическими явлениями и поведением, внес И.М. Сеченов. Позднее его идеи развил И.П. Павлов, открывший явление условно-рефлекторного научения. Его разработки послужили основой для создания новых теорий и концепций (Н.А. Бернштейн, К. Халл, П.К. Анохин).

Концепция П.К.Анохина получила широкое распространение, как модель функциональной системы. Суть данной концепции в том, что человек не может существовать изолированно от окружающего мира. Все воздействующие на человека объекты и условия деятельности, вне зависимости от их значимости, воспринимаются человеком в виде образа. Этот образ соотносится с информацией, хранящейся в памяти и мотивационными установками человека. Причем процесс сопоставления осуществляется через сознание, что приводит к возникновению решению и плана поведения. В центральной нервной системе, ожидаемый итог действий представлен в виде своеобразной нервной модели, названной Анохиным акцептором результата действия (цель, на которую направлено действие). При непосредственном исполнении действия включается воля, а также процесс получения информации о выполнении поставленной цели. Поскольку информация проходит через эмоциональную сферу, она вызывает определенные эмоции, влияющие на характер установки.

Теория функциональных систем П.К.Анохина получила широкое распространение, вследствие того, что она позволяет приблизиться к решению вопроса о взаимосвязи физиологических и психологических процессов. Эта теория говорит о том, что психические явления и физиологические процессы играют важную роль в регуляции поведения, т.к. поведение невозможно без одновременного участия психических и физиологических процессов.


Нарушение коммуникации в семье. Причины возникновения нарушений межличностной коммуникации в семье.
Поскольку семейная коммуникация чрезвычайно сложна, то и причины ее нарушений могут быть столь же сложны и многообразны. Немалую роль играет осознанность процесса, наличие коммуникационного внимания, умения выразить свои чувства в адекватной форме. В то же время при исследовании семей, оказывающих психотравмирующее воздействие на личнос ...

Сексуальность человека
Если Вам скажут, что Вы сексуальная женщина или сексуальный мужчина, как Вы воспримите это? Считается ли в нашем обществе сексуальность положительным качеством? А нужно ли развивать в себе это качество? А что делать, если уровень сексуальности супругов отличается значительным образом? Возможно ли в таком случае построить сексуальную гар ...

Специфика и задачи воспитания в еврейской семье
Традиционное отношение евреев к детям, основы которого были заложены в библейскую эпоху, отражает нормы и представления, характерные для патриархальной семьи. Согласно библейскому предписанию, деторождение — основная цель брака. Продолжение рода было одной из высших ценностей в социальной этике древних израильтян. Бездетность считалась ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru