Невербальные коммуникации
Мимика, жесты, поза, походка как элементы экспрессивного поведения являются одной из главных невербальных визуальных систем общения, усваиваемых с детства. Имеется много данных о приоритете "языка тела" над речевым языком. По данным антропологов и этологов информация, передаваемая словами, составляет лишь около 7% от общего объёма информации, получаемой человеком, тогда как на долю невербальных сигналов приходится 93% (мимика, позы, жесты, касания, запахи составляют до 55%, а на долю голосовой паралингвистической составляющей приходится до 38%).
- Введение
- Основные аспекты невербальной коммуникации
- Физиогномика
- Мимика
- Жесты
- Посадка и осанка
- Походка
- Такесика
- Проксемика (личная территория)
- Просодика
- Кросс-культурные особенности невербального общения
- Взгляд и его выразительность
- Правила демонстрации жестов
- Особенности делового общения за рубежом
- Особенности общения с представителями Японии
- Особенности общения с жителями Китая
- Особенности общения с представителями Кореи
- Этика жителей Индонезии
- Особенности общения в арабских странах
- Особенности делового этикета европейских стран
- Заключение
Особенности эмоциональных отношений в семье
Эмоциональная жизнь наиболее сосредоточена в кругу семьи. Эмоциональное самочувствие ребенка, ощущение нужности и значимости, эмоциональное благополучие во многом определяются детско-родительскими отношениями. Наиболее сильный источник переживаний ребенка — его взаимоотношения с другими людьми, прежде всего близкими.
Эмоциональное отно ...
Основные виды речи
Речь человека имеет разнообразные формы, которые относятся к одному из двух основных видов речи: устной или письменной. Основным исходным видом речи является разговорная, или диалогическая. Ее главная особенность состоит в том, что она является речью, активно поддерживаемой собеседником. Таким образом, разговорная речь в психологическом ...
Пути развития коммуникативной компетентности у специалистов
В современных условиях коммуникативная компетентность рассматривается как система внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективной коммуникации в определённом круге ситуаций личностного взаимодействия. Компетентность в общении имеет, несомненно, инвариантные общечеловеческие характеристики и в то же время характеристики, исто ...