Виды памяти
Существует несколько основных подходов в классификации памяти. В настоящее время для выделения различных видов памяти принято рассматривать зависимость характеристик памяти от особенностей деятельности по запоминанию и воспроизведению. Виды памяти делятся на три категории: 1) по характеру психической активности, преобладающей в деятельности память делят на двигательную (запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений), эмоциональную (запоминать и воспроизводить чувства), образную (память на представление, картины природы и жизни, на звуки, запахи, вкусы) и словесно-логическую (запоминание и воспроизведение наших мыслей, возникших в процессе обдумывания, размышления, разговора); 2) по характеру цели деятельности – на произвольную (ставится специальная задача, а процесс запоминания требует волевого усилия) и непроизвольную (запоминание и воспроизведение осуществляется автоматически, без волевых усилий человека, с отсутствием постановки специальной мнемической задачи); 3) по продолжительности закрепления и сохранения материала (в связи с его ролью и местом в деятельности) – на кратковременную (очень краткое сохранение воспринимаемой информации), долговременную и оперативную (мнемические процессы, обслуживающие осуществляемые человеком актуальные действия, операции).
Выводы и рекомендации
Выводы:
1. Уровень развития зрительной образной памяти у детей 5-6 лет с нарушениями зрения можно повысить при специально организованной деятельности в форме дидактических игр и упражнений, направленной на развитие памяти получило подтверждение.
2. Результаты контрольного эксперимента показали, что произошли незначительные количествен ...
Методы исследования, результаты и их обсуждение
Cуществует огромное количество разнообразных методик, с помощью которых исследуются особенности зрительной образной памяти. Представим некоторые из них.
Методика «Изучение уровня развития произвольной образной памяти» (приложение 5).
Целью методики являлось определение уровня развития, объёма и особенностей произвольной зрительной обр ...
Психодиагностическая процедура, психодиагностические средства и их
использование в работе психолога
Психодиагностика нарушенного развития должна определять направление обучения ребенка, его специфические образовательные потребности и возможный уровень его образования, указать основные направления коррекционно-развивающего обучения, т.е. быть дифференциальной и прогностической. В процессе диагностики должны определяться и оптимальные о ...