Общая психология » Основные виды речи

Основные виды речи

Речь человека имеет разнообразные формы, которые относятся к одному из двух основных видов речи: устной или письменной. Основным исходным видом речи является разговорная, или диалогическая. Ее главная особенность состоит в том, что она является речью, активно поддерживаемой собеседником. Таким образом, разговорная речь в психологическом плане является наиболее простой формой речи, не требующей развернутого выражения речи. Другая форма речи, произносимая одним человеком, называется монологической, или монологом (речь оратора, лектора, докладчика). Монологическая речь психологически более сложна, она требует от говорящего умения связно, строго последовательно излагать свои мысли. Как диалогическая, так и монологическая речь может быть активной (речь говорящего человека) или пассивной (речь слушающего человека).

Другим видом речи является письменная речь. Она отличается от устной тем, что изображается графически, с помощью письменных знаков. Важнейшим отличием устной речи от письменной является то, что в устной речи слова строго следуют одно ха другим так, что когда звучит одно слово, предшествующее ему, уже не воспринимается ни самим говорящим, ни слушающими. В письменной речи иначе – как пишущий, так и читающий имеют в поле своего восприятия одновременно ряд слов, а в тех случаях, когда в этом есть потребность, они могут вновь вернуться на несколько строк или страниц назад. Это создает определенные преимущества письменной речи перед устной. Существует еще один вид речи – кинетическая речь. Она более развита и обладает целой системой знаковых сигналов, люди глухонемые от рождения или потерявшие возможность слышать или говорить общаются с помощью кинетической речи.

Так же речь делится еще на два основных вида: внутренняя (связана с обеспечением процесса мышления) и внешняя (связана с процессом общения, обменом информации) речь. Любой вид речи имеет свое предназначение, т.е. выполняет определенные функции. Основными функциями речи являются выражение, воздействие, сообщение и обозначение.


Рекомендации педагогу по развитию мотивации
Цель деятельности педагога, направляемой данным принципом, заключается в развитии мотивационной сферы, в формировании у школьника системы фундаментальных потребностей и связанных с ними мотиваций - интеллектуальной потребностью, потребностями в познании, в достижении, в познавательном общении, потребностями в учении, в труде. Рассматрив ...

Опросник аффилиации
Под аффилиацией понимается потребность человека в установлении, сохранении и упрочении добрых отношений с людьми. Индивид, обладающий этой потребностью, не только постоянно стремится к людям и испытывает удовлетворение от эмоционально положительного общения с ними, но в человеческих отношениях видит один из главных смыслов жизни. Иногда ...

Приложения
Приложение №1 Набор игровых материалов используемый в эксперименте Материалы для сюжетно-ролевой игры Тип материала Наименование Количество на группу Игрушки-персонажи Куклы крупные (35-50 см.) 5 разные Куклы средние (25-35 см.) 5 разные Мягкие животные, крупные (35-50 см) и средние (25-35 см) 8 ра ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru