Общая психология » Основные виды речи

Основные виды речи

Речь человека имеет разнообразные формы, которые относятся к одному из двух основных видов речи: устной или письменной. Основным исходным видом речи является разговорная, или диалогическая. Ее главная особенность состоит в том, что она является речью, активно поддерживаемой собеседником. Таким образом, разговорная речь в психологическом плане является наиболее простой формой речи, не требующей развернутого выражения речи. Другая форма речи, произносимая одним человеком, называется монологической, или монологом (речь оратора, лектора, докладчика). Монологическая речь психологически более сложна, она требует от говорящего умения связно, строго последовательно излагать свои мысли. Как диалогическая, так и монологическая речь может быть активной (речь говорящего человека) или пассивной (речь слушающего человека).

Другим видом речи является письменная речь. Она отличается от устной тем, что изображается графически, с помощью письменных знаков. Важнейшим отличием устной речи от письменной является то, что в устной речи слова строго следуют одно ха другим так, что когда звучит одно слово, предшествующее ему, уже не воспринимается ни самим говорящим, ни слушающими. В письменной речи иначе – как пишущий, так и читающий имеют в поле своего восприятия одновременно ряд слов, а в тех случаях, когда в этом есть потребность, они могут вновь вернуться на несколько строк или страниц назад. Это создает определенные преимущества письменной речи перед устной. Существует еще один вид речи – кинетическая речь. Она более развита и обладает целой системой знаковых сигналов, люди глухонемые от рождения или потерявшие возможность слышать или говорить общаются с помощью кинетической речи.

Так же речь делится еще на два основных вида: внутренняя (связана с обеспечением процесса мышления) и внешняя (связана с процессом общения, обменом информации) речь. Любой вид речи имеет свое предназначение, т.е. выполняет определенные функции. Основными функциями речи являются выражение, воздействие, сообщение и обозначение.


Нейропсихологическая коррекция детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
Нейропсихологическая коррекция детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности должна включать в себя: · растяжки, · дыхательные упражнения, · глазодвигательные упражнения, · упражнения для языка и мышц челюсти, · перекрестные (реципрокные) телесные упражнения, · упражнения для развития мелкой моторики рук, · упражнения для ...

Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Понятие задержки психического развития
Задержка психического развития (ЗПР), вариант психического дизонтогенеза, к которому относятся как случаи замедленного психического развития («задержка темпа психического развития»), так и относительно стойкие состояния незрелости эмоционально-волевой сферы и интеллектуальной недостаточности, не достигающей степени слабоумия. Процесс ра ...

Варианты синдрома
Согласно американской классификации болезней DSM-IV выделяют 3 варианта этого нарушения: · синдром, сочетающий дефицит внимания и гиперактивность; · синдром дефицита внимания без гиперактивности; · синдром гиперактивности без дефицита внимания. Чаще всего встречается первый вариант заболевания - сочетание гиперактивности и невнимате ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru