Общая психология » Основные виды речи

Основные виды речи

Речь человека имеет разнообразные формы, которые относятся к одному из двух основных видов речи: устной или письменной. Основным исходным видом речи является разговорная, или диалогическая. Ее главная особенность состоит в том, что она является речью, активно поддерживаемой собеседником. Таким образом, разговорная речь в психологическом плане является наиболее простой формой речи, не требующей развернутого выражения речи. Другая форма речи, произносимая одним человеком, называется монологической, или монологом (речь оратора, лектора, докладчика). Монологическая речь психологически более сложна, она требует от говорящего умения связно, строго последовательно излагать свои мысли. Как диалогическая, так и монологическая речь может быть активной (речь говорящего человека) или пассивной (речь слушающего человека).

Другим видом речи является письменная речь. Она отличается от устной тем, что изображается графически, с помощью письменных знаков. Важнейшим отличием устной речи от письменной является то, что в устной речи слова строго следуют одно ха другим так, что когда звучит одно слово, предшествующее ему, уже не воспринимается ни самим говорящим, ни слушающими. В письменной речи иначе – как пишущий, так и читающий имеют в поле своего восприятия одновременно ряд слов, а в тех случаях, когда в этом есть потребность, они могут вновь вернуться на несколько строк или страниц назад. Это создает определенные преимущества письменной речи перед устной. Существует еще один вид речи – кинетическая речь. Она более развита и обладает целой системой знаковых сигналов, люди глухонемые от рождения или потерявшие возможность слышать или говорить общаются с помощью кинетической речи.

Так же речь делится еще на два основных вида: внутренняя (связана с обеспечением процесса мышления) и внешняя (связана с процессом общения, обменом информации) речь. Любой вид речи имеет свое предназначение, т.е. выполняет определенные функции. Основными функциями речи являются выражение, воздействие, сообщение и обозначение.


Эмпирическое исследование социально-психологических механизмов влияния духовно-нравственной компоненты на мироощущение и социальное самоопределение подростков в различных социальных средах. Организа
Целью данного исследования является определение роли духовно-нравственного компонента в жизненных ориентациях современных подростков, проживающих в различных социальных средах. Была выдвинута следующая г ипотеза : мироощущение и социальное самоопределение современных подростков опосредуется следующими факторами: А) нравственной зрело ...

Схема профессиограммы
Профессиограммы имеют различное содержание в зависимости от тех целей, для которых они составляются. Основываясь на принципах системного анализа и изучении профессиографической литературы, Э.Ф. Зеером разработана обобщенная схема профессиограммы [1]. ...

Программа по коррекции гиперактивности
Клиницисты проявляют значительный интерес к синдрому дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) в связи с его высокой распространенностью в детской популяции (5-9%). У детей с таким синдромом наблюдаются трудности в обучении, нарушениях в поведении. В целом, проблема имеет большую социальную значимость. Клиническую картину СДВГ определ ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru