Другая психология » Зрительная образная память у дошкольников с нарушениями зрения » Экспериментальное исследование зрительной образной памяти у детей 5-6 лет с нарушениями зрения. Организация исследования

Экспериментальное исследование зрительной образной памяти у детей 5-6 лет с нарушениями зрения. Организация исследования

Исследование проводилось на базе РГУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», в котором принимал участие 21 ребенок старшего дошкольного возраста.

Испытуемые были распределены на три группы: контрольную (КГ) и две экспериментальные (ЭГ I), (ЭГ II), по 7 человек в каждой. Среди них 16 детей с косоглазием и 5 детей с нарушением зрения (Приложение 1).

Исследование проходило в несколько этапов:

I этап (ноябрь 2007г. – январь 2008г.). Анализ состояния проблемы в психологической и дефектологической литературе, определение основных параметров исследования, определение комплекса диагностических методик, определение гипотезы.

II этап (февраль – апрель 2008г.). Проведение экспериментальной работы по проверке гипотезы.

III этап (май 2008г. – июнь 2008г.) Обработка полученных данных, оформление дипломной работы.

Цель констатирующего этапа эксперимента: изучение особенностей зрительной образной памяти у детей старшего дошкольного возраста с патологией зрения.

Были использованы следующие методики:

· Методика «Узнавание фигур» (Т.Е. Рыбаков)

· Методика «Изучение уровня развития произвольной образной памяти» Г.А. Урунтаевой и Ю.А. Афонькиной.

В соответствии с целью были поставлены задачи:

1. Адаптировать стимульный материал для изучения зрительной образной памяти слабовидящих дошкольников в соответствии со спецификой нарушений.

2. выявить психологические особенности зрительной образной памяти у детей 5-6 лет с нарушениями зрения.

При проведении исследования дети всех исследуемых групп находились в одинаковых условиях эксперимента. Работа проводилась индивидуально с каждым ребенком.


Особенности формирования интегральной индивидуальности в зависимости от специфики ценностных ориентаций в студенческом возрасте
Проблема изучения ценностных ориентаций личности также вызывает повышенный интерес у современных отечественных психологов. Этой проблеме посвящены труды В.Г. Алексеевой, Л.М. Архангельского, С.А. Белорусова, С.С. Бубнова, ТМ. Буякас, Е.А. Васиной, Н.А. Кириловой, Л. В. Крапивской, Н.М. Лебедевой, В.С. Мухиной и др. Кардинальные перемен ...

Подростковый кризис
Особенность подросткового возраста – это кризис идентичности (термин Э. Эриксона), тесно связанный с кризисом смысла жизни. Процесс формирования собственной идентичности сопровождает человека на протяжении всей его жизни. «В основе данного процесса лежит личностное самоопределение, имеющее ценностно-смысловую природу. Становление идент ...

Теоретические аспекты стресса
Анализ психологических исследований боевых действий в войнах прошлых веков и начала ХХ века (Вольф К.М., Гершельман С.К., Головин Н.Н., Дмитриевский А.М., Изместьев П.И., Корф П.А., Полянский В.Н., Резанов А.С., Хаханьян Г.А., Шумков Г.Е. и др.), в ходе Великой отечественной войны, в Республике Афганистан позволяет выделить две группы ф ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru