Другая психология » Зрительная образная память у дошкольников с нарушениями зрения » Экспериментальное исследование зрительной образной памяти у детей 5-6 лет с нарушениями зрения. Организация исследования

Экспериментальное исследование зрительной образной памяти у детей 5-6 лет с нарушениями зрения. Организация исследования

Исследование проводилось на базе РГУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», в котором принимал участие 21 ребенок старшего дошкольного возраста.

Испытуемые были распределены на три группы: контрольную (КГ) и две экспериментальные (ЭГ I), (ЭГ II), по 7 человек в каждой. Среди них 16 детей с косоглазием и 5 детей с нарушением зрения (Приложение 1).

Исследование проходило в несколько этапов:

I этап (ноябрь 2007г. – январь 2008г.). Анализ состояния проблемы в психологической и дефектологической литературе, определение основных параметров исследования, определение комплекса диагностических методик, определение гипотезы.

II этап (февраль – апрель 2008г.). Проведение экспериментальной работы по проверке гипотезы.

III этап (май 2008г. – июнь 2008г.) Обработка полученных данных, оформление дипломной работы.

Цель констатирующего этапа эксперимента: изучение особенностей зрительной образной памяти у детей старшего дошкольного возраста с патологией зрения.

Были использованы следующие методики:

· Методика «Узнавание фигур» (Т.Е. Рыбаков)

· Методика «Изучение уровня развития произвольной образной памяти» Г.А. Урунтаевой и Ю.А. Афонькиной.

В соответствии с целью были поставлены задачи:

1. Адаптировать стимульный материал для изучения зрительной образной памяти слабовидящих дошкольников в соответствии со спецификой нарушений.

2. выявить психологические особенности зрительной образной памяти у детей 5-6 лет с нарушениями зрения.

При проведении исследования дети всех исследуемых групп находились в одинаковых условиях эксперимента. Работа проводилась индивидуально с каждым ребенком.


Современное состояние российской психологии
Российскими психологами и педагогами сегодня обсуждается специфическое положение в современной отечественной психологии, связанное с переходом от советской психологии к психологии российской. Особое внимание уделяется насущным задачам, стоящим перед психологами в новых общественных условиях, важности интеграции теоретического и практиче ...

Количество опрошенных учащихся
% соотношение 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 + + + + + + + + + 90 2 + + + + + + + 70 3 + + + + + + + + 80 4 + + + 30 5 + + + + + + 60 ...

Перспективы и тенденции развития психологии
Особое внимание уделяется насущным задачам, стоящим перед российскими психологами в новых общественных условиях, важности интеграции теоретического и практического знания. Одним и из интересных направлений современной психологии является психология малых групп – исследование формальных и неформальных группировок, феноменов лидерства и ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru