Общая психология » Развитие мышления

Развитие мышления

В формировании и развитии мышления можно выделить несколько этапов. Начальный этап развития мышления человека связан с обобщениями, неотделимыми от практической деятельности. Проявление мышления у ребенка является жизненно необходимой тенденцией, т.к. имеет практическую направленность. Следующий этап развития ребенка связан с овладением им речью. Слова, которыми овладевает ребенок, являются для него опорой для обобщений. В значении первых слов нередко входят только какие-то отдельные признаки предметов и явлений, которыми ребенок и руководствуется, относя слово к этим предметам. На следующем этапе развития мышления формируется такая умственная операция, как сравнение (в возрасте двух лет). В дошкольном возрасте первые обобщения ребенка связываются с действием (мыслит, действуя). Другая характерная особенность детского мышления – его наглядность, проявляющаяся в конкретности мышления. Ребенок мыслит, опираясь на единичные факты, которые известны из личного опыта или наблюдений за другими людьми. В школьном возрасте отмечается прогрессирующий рост мыслительных возможностей ребенка. Это связано с интеллектуальными задачами, которые ребенок решает, обучаясь в школе. В процессе формирования понятий происходит развитие мыслительных операций. С окончанием школы у человека сохраняется возможность развития мышления, но динамика развития, и ее направленность, зависят только от самого человека. В настоящее время современная наука уделяет достаточно много внимания вопросу развития мышления.


Методы изучения и развития мотивации старшеклассников
Общий путь изучения учителем мотивации учения школьников может состоять в следующем. Анализ состояния учебной деятельности школьников включает: оценку учителем объективного состояния учебной деятельности и ее компонентов, анализ успеваемости школьников, их поведения, посещаемости; учет учителем субъективной оценки учениками своего уч ...

Психограмма
Представляет собой психологический анализ структуры деятельности и характеристику требований, предъявляемых профессией к психике человека. Содержание и объем психограммы зависят от цели, с которой проводится изучение профессии. В психограмме составляется функциональная модель работы психики профессионала, устанавливаются предполагаемые ...

Предмет и объект конфликта
Ядром любого конфликта является противоречие. В нем отражается столкновение интересов и целей сторон. Борьба, ведущаяся в конфликте, отражает стремление сторон разрешить это противоречие, как правило, в свою пользу. В ходе конфликта борьба может затухать и обостряться. В такой же мере затухает и обостряется противоречие. Однако проблема ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru