Общая психология » Развитие мышления

Развитие мышления

В формировании и развитии мышления можно выделить несколько этапов. Начальный этап развития мышления человека связан с обобщениями, неотделимыми от практической деятельности. Проявление мышления у ребенка является жизненно необходимой тенденцией, т.к. имеет практическую направленность. Следующий этап развития ребенка связан с овладением им речью. Слова, которыми овладевает ребенок, являются для него опорой для обобщений. В значении первых слов нередко входят только какие-то отдельные признаки предметов и явлений, которыми ребенок и руководствуется, относя слово к этим предметам. На следующем этапе развития мышления формируется такая умственная операция, как сравнение (в возрасте двух лет). В дошкольном возрасте первые обобщения ребенка связываются с действием (мыслит, действуя). Другая характерная особенность детского мышления – его наглядность, проявляющаяся в конкретности мышления. Ребенок мыслит, опираясь на единичные факты, которые известны из личного опыта или наблюдений за другими людьми. В школьном возрасте отмечается прогрессирующий рост мыслительных возможностей ребенка. Это связано с интеллектуальными задачами, которые ребенок решает, обучаясь в школе. В процессе формирования понятий происходит развитие мыслительных операций. С окончанием школы у человека сохраняется возможность развития мышления, но динамика развития, и ее направленность, зависят только от самого человека. В настоящее время современная наука уделяет достаточно много внимания вопросу развития мышления.


Невербальные элементы коммуникации
Рассмотрение элементов невербальной коммуникации помогает лучше понять способы, с помощью которых выражается меж­культурный смысл общения. В этом отношении важнейшей осо­бенностью невербальной коммуникации является то, что она осуществляется с помощью всех органов чувств: зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния, каждый из которых образ ...

Краткий обзор методов и методик, используемых в диагностике младших школьников. Диагностика психологической готовности к школьному обучению
Нет, и не может быть единого теста для определения готовности ребенка к школьному обучению. Готовность к школе это многокомпонентное образование, которое включает в себя уровень развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовность к произвольной регуляции познавательной деятельности, к социальной позиции школьника. ...

Представления учащихся о здоровье и здоровом образе жизни в период младшего школьного возраста. Методики проведения исследования представлений учащихся о здоровье
цель практической части данной курсовой работы: проследить процесс формирования у учащихся младших классов представлений о здоровье и здоровом образе жизни с учетом их возрастных особенностей на основе процесса интериоризации. Объект - по 10 учащихся с 1 по 4 классы СШ №14 г. Пинска. С целью исследования были использованы следующие ан ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru