Общая психология » Развитие мышления

Развитие мышления

В формировании и развитии мышления можно выделить несколько этапов. Начальный этап развития мышления человека связан с обобщениями, неотделимыми от практической деятельности. Проявление мышления у ребенка является жизненно необходимой тенденцией, т.к. имеет практическую направленность. Следующий этап развития ребенка связан с овладением им речью. Слова, которыми овладевает ребенок, являются для него опорой для обобщений. В значении первых слов нередко входят только какие-то отдельные признаки предметов и явлений, которыми ребенок и руководствуется, относя слово к этим предметам. На следующем этапе развития мышления формируется такая умственная операция, как сравнение (в возрасте двух лет). В дошкольном возрасте первые обобщения ребенка связываются с действием (мыслит, действуя). Другая характерная особенность детского мышления – его наглядность, проявляющаяся в конкретности мышления. Ребенок мыслит, опираясь на единичные факты, которые известны из личного опыта или наблюдений за другими людьми. В школьном возрасте отмечается прогрессирующий рост мыслительных возможностей ребенка. Это связано с интеллектуальными задачами, которые ребенок решает, обучаясь в школе. В процессе формирования понятий происходит развитие мыслительных операций. С окончанием школы у человека сохраняется возможность развития мышления, но динамика развития, и ее направленность, зависят только от самого человека. В настоящее время современная наука уделяет достаточно много внимания вопросу развития мышления.


Жесты
Беглого взгляда на руки того или иного человека бывает достаточно, чтобы выдвинуть предварительное предположение о его натуре. Изучение жестов (жестика) ─ составляет основную часть науки о бессловесном языке общения. Поэтому наиболее подробного рассмотрения заслуживает толкование движений рук, которые дополняют словесные высказыва ...

Диагностика типа акцентуации характера
Реакция эмансипации выражена в самооценке (Е=4), поэтому сенситивный и психастенический типы не диагностируются. Из оставшихся акцентуаций наибольшее число баллов сверх минимально диагностируемого числа у лабильного. Диагностирован лабильный тип акцентуации личности. Лабильный тип (Л). Главная черта этого типа — крайняя изменчивость на ...

Выводы
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы: Гипотетическое предположение, выдвинутое в начале исследования, нашло в ходе его проведения статистически значимое подтверждение. На формирование образа профессионального будущего молодого специалиста оказывают влияние следующие особенности: ведущая мотивационная на ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru