Общая психология » Что такое восприятие?

Что такое восприятие?

Восприятие – это субъективный образ предмета, явления или процесса, непосредственно воздействующего на анализатор или систему анализаторов, а также это сложный психофизиологический процесс формирования перцептивного образа. Иногда термином «восприятие» обозначается система действий, направленных на ознакомление с предметом, воздействующим на органы чувств, т.е. чувственно – исследовательская деятельность наблюдения. Как образ восприятие, есть непосредственное отражение предмета (явления, процесса) в совокупности его свойств, в его объективной целостности. Это отличает восприятие от ощущения, которое также является непосредственным чувственным отражением, но лишь отдельных свойств предметов и явлений, воздействующих на анализаторы.

Основными свойствами восприятия являются: предметность, целостность, константность, избирательность. Существует восприятие времени и восприятие пространства. Восприятие времени – это отражение объективной деятельности, скорости и последовательности явлений действительности.

Деятельность является основным условием развития восприятия. Что и как воспринимает человек, зависит от того, что и как он делает. В практической деятельности восприятие становится активным, целенаправленным процессом познания действительности.


Выводы
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы: Гипотетическое предположение, выдвинутое в начале исследования, нашло в ходе его проведения статистически значимое подтверждение. На формирование образа профессионального будущего молодого специалиста оказывают влияние следующие особенности: ведущая мотивационная на ...

Особенности студенческого возраста
Современные студенты – это, прежде всего, молодые люди в возрасте от 18 до 25 лет. На сегодняшний день отсутствует единый подход к возрастной периодизации, выделению фаз развития взрослого человека. По международной классификации, завершение юности и начало взрослости начинается для женщины с 20 лет, а для мужчины – с 21 года. Следовате ...

Сравнительный анализ мотивационных и коммуникативных особенностей представителей сетевого бизнеса и представителей традиционного бизнеса
Первой использовавшейся методикой была «Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере», с помощью которой были получены определённые результаты, описанные в предыдущем параграфе. Для наилучшего сравнения их с результатами, полученными в выборке 2 (представители традиционного бизнеса ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru