Общая психология » Что такое деятельность?

Что такое деятельность?

Деятельность – это активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого человек выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности. Основным видом деятельности, сыгравшим решающую роль в происхождении и развитии физических и духовных свойств человека , является труд. На основе труда в ходе социально-исторического развития возникает труд умственный, как особая, общественно необходимая теоретическая деятельность.

Анализ структуры как материальной, так и духовной деятельности обнаруживает следующие элементы, составляющие ее примерное содержание: мотивы, побуждающие субъект к деятельности; цели – образы результатов, на достижение которых деятельность и направлена; средства, с помощью которых деятельность осуществляется. В соответствии с этим в самом процессе взаимодействия субъекта с действительностью выделяются определенным образом мотивированная деятельность в целом, входящие в ее состав целенаправленные действия и, наконец, автоматизированные компоненты этих действий – операции, обеспечивающие использование имеющихся средств и условий для достижения необходимого результата.


Процессы памяти
Память — это совокупность процессов запечатления, сохранения и воспроизведения того, что человек вос­принимал, делал или переживал. Образы предметов и явлений, которые создаются в процессе восприятия, не исчезают бесследно, а сохраняются в памяти. Они могут быть воспроизведены в виде представлений. Образы пред­ставлений памяти, конечно ...

Методы психологической гигиены и психологической профилактики синдрома эмоционального «выгорания»
Психологическая гигиена — это отрасль психологии и гигиены, изучающая факторы и условия окружающей среды образ жизни, благотворно влияющие на психологическое развитие психического состояния человека, и разрабатывающая рекомендации по сохранению и укреплению психического здоровья. Психическое здоровье предполагает состояние полного душе ...

Основные модели образования как педагогического процесса
Образовательной функции социально-личностного вос­производства соответствует традиционная модель образо­вания, а функции развития — инновационная модель. Традиционная модель (она же теоретическая, знаниевая и предметно-ориентированная) предполагает направленность педагогического процесса, прежде всего, на формирование у обучающихся зна ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru