Вопросы психологии
- Общение. Общая характеристика. Его виды и функции.
- Я-концепцияи самосознание личности.
- Характер. Общая характеристика. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию характера.
- Темперамент. Общая характеристика, типы темперамента и их психологическая характеристика.
- Психологическая структура деятельности. Общая характеристика деятельности.
- Внимание. Обшая характеристика. Основные виды и свойства внимания.
- Основные направления психологии 20 века.
- Воображение.Виды воображения, его индивидуальные оеобенности и развитие.
- Мышление. Общая характеристика. Основные формы и виды мышленияТеоретические и экспериментальные подходы к исследованию мышления.
- Память. Общая характеристика. Основные виды, процессы и механизмы памяти.
- Человек как личность .соотношение понятий «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность»
- Мотивационно-потребностная сфера личности
- Деятельность. Способы ее осуществления.
- Основные виды деятельности и их характеристика
- Основные этапы в истории становления психологии
- Понятие личности и ее структура
- Основные методы психологии.
- Деятельность. Отличие деятельности человека от поведения животного.
- Формы общения
- Предмет психологии.Отличие житейской от научной.
- Современная псих и ее место в системе наук
- Основные теории личности
Предыстория современной российской психологии
Сейчас российская психология вступила в фазу своего расцвета, но этому предшествовали тяжелейшие годы забвения и политического давления. Психология нынче - наука модная и, что более важно, полезная. Впрочем, два этих свойства взаимосвязаны. Не потому ли нарастает количество желающих получить психологическое образование, что психологи се ...
Сознание как высший уровень психического отражения действительности
Сознание (англ.consciousness) - предельная абстракция и одновременно «вечная» проблема философии, психологии, социологии. Сознание – это способность человека знать о собственном существовании, о своей реальности. С практической точки зрения сознание выступает, как непрерывно меняющаяся совокупность чувственных и умственных образов, непо ...
Роль педагога в системе Монтессори
Смысл метода, разработанного Монтессори, заключался в том, чтобы стимулировать ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию. Задача воспитателя – помочь организовать ему свою деятельность, пойти собственным уникальным путем, реализовать свою природу.
Педагог в школе Монтессори воздействует на ребенка не прямо, а посредством дид ...