Другая психология » Вопросы психологии » Основные направления психологии 20 века.

Основные направления психологии 20 века.

Новая психология начинается с Вунда(1879). Открыл лабораторию, в основе лежат идеи: 1 .Рене Декарта(дуализм),Вильгейм Лейбниц(идеализм), Джон Локк(материализм).

Предмет П-исследование сознания. Основной метод-метод эксперим. Интроспекции.

Вунд Высшие псих. Функции- память,мыш,речь. А сознание можно разделить на отдельные элементы:ощ,восп,предст,эмоции. Заслуги Вунда культурно истор. Теория,трехмерная модель эмоций(раздраж,ощ,эмоц).

ЭББИНГАУЗ-начинает применять эксперименты над памятью,мыш,речью чем оказывает,что их можно исследовать(кривая забывания).

МЮЛЛЕР продолжил эксперименты и показал, что обучение происходит не механически, а при участии самого человека. Выдвинул теорию забывания(результат наложения нового на старое).

ТИТЧЕНЕР предмет П.-изучение сознательного опыта. Сознание=переж+ощ+воспр. ФУНКЦИОНАЛИ3М(Джемс,Дьюи) их интересовала функция психики и сознания, которую они видели в адаптации организма. ПСИХОАНАЛИЗ-Фрейд-З уровня ИД(движет либидо или тонатос)ЭГО,СУПЕРЭГО. ЮНГ-либидо-жизненная нергия.

АДЛЕР-понятие социального интереса,чувство и комплекс неполноценности,порядок рождения детей в семье. БИХЕВИОРИЗМ-поиск объект. Методов исследование псих. Явлений. ГуМАНИСТИЧЕСКАЯ-Роджерс-человек изначально наделен +качествами.

МАСЛОУ-пирамида потребностей.

ПИАЖЕ-теория развития интеллекта.


Нарушение исполнительных функций
Современные исследования дают возможность предположить в качестве первичного компонента расстройства - нарушение исполнительных функций интеллекта и рабочей памяти. По своему типу этот дефицит напоминает лобный синдром у взрослых. Это позволяет предполагать определённую дисфункцию лобной коры и нейрохимических систем, проецирующихся в ...

Приложения
Приложение 1. Для статистической обработки данных использовался t – критерий Стьюдента, для оценки статистической значимости разности выборочных средних арифметических двух распределений первичных величин. Он вычисляется по формуле: Х1- среднее значение контрольной группы; Х2- среднее значение экспериментальной группы; m – стандарт ...

Методы оценок внимания
Внимание - один из главных психологических процессов, от характеристики которого зависит оценка познавательной готовности ребенка к обучению в школе. Многие проблемы, возникающие в учении, особенно в начальный его период, непосредственно связаны с недостатками в развитии внимания. Под устойчивостью внимания понимается его способность с ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru