Другая психология » Вопросы психологии » Я-концепцияи самосознание личности.

Я-концепцияи самосознание личности.

З ФОРМЫ:

I.Самопознание-пред. Собой анализ результатов собственной деятельности. Оно может быть представлено в виде сравнения-я и другие,я и я.

2.Самооценка-знание о собственной самостоятельности,оценка человеком самого себя(процедура ранжироваиня-Реан,методика лесенка,градусник). Виды самооценки:-адективная(оценивание своих собственных качеств),-неадективная(несоответствующая-как самооцепка завышенная-самоуверенность, высокомерие,нетерпимость,самовозвышение, заниженная-неуверенность в собственных силах,робость,застенчивость.

З .Саморегуляция и

самоконтроль-осознание и оценка человеком собственных действий,а также псих. Состояний,регуляция их протекания. Я-Концепция-вершина самосознания-понимается относительно устойчивое в большей или меньшейстепени осознанное переживание человеком как неповторимая система представлений о самом себе на основании которой человек строит своё взаимодействие с другим и,осуществляет практическую деятельность. КОМПОНЕНТЫ Я-КОНЦЕПЦИИ-когнитивныйобраз своих качеств,способностей,внешности и социальной значимости. Эмоциональный-самоотношение включает в себя:

самоуважение,себялюбие,самоуничтожение.

Оценочно-волевой-стремление повысить самооценку личностного роста и развития к завоеваниям социального уважения.

У.ДЖЕМС:самоуважение зависит от=успех(внеш. Или объект.)

Уровень притязания

СОСТАВЛЯЮЩИЕ Я-ОБРАЗ: 1 .Я-реальная-самопредставление в наст. Время.

2.Я-идеальная-каким должен стать,ориентируясь на моральные нормы.

З .Я-динамическая-каким намерен стать.

4.Я-фантистическая-каким желал бы стать,если бы было возможно.


Содержание формирующего эксперимента
Формирующий этап эксперимента проводился автором дипломной работы с младшими школьниками из группы испытуемых в течение с марта по сентябрь 2006 года. На этапе формирующего эксперимента нами была разработана и апробирована коррекционно-развивающая программа. Пояснительная записка. Целенаправленное воздействие на детей 7-и летнего возра ...

Представления учащихся о здоровье и здоровом образе жизни в период младшего школьного возраста. Методики проведения исследования представлений учащихся о здоровье
цель практической части данной курсовой работы: проследить процесс формирования у учащихся младших классов представлений о здоровье и здоровом образе жизни с учетом их возрастных особенностей на основе процесса интериоризации. Объект - по 10 учащихся с 1 по 4 классы СШ №14 г. Пинска. С целью исследования были использованы следующие ан ...

Анализ подростковых обращений.
Поскольку 55 % звонивших на “ТД” - подростки до 17 лет, то интересно было бы проследить тематику обращений у этой возрастной группы и причины, побудившие молодых людей позвонить на “ТД”. Так как ведущей деятельностью в подростковом периоде является интимно - личностное общение, то можно предположить, что это будет одна из основных тем ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru