Другая психология » Вопросы психологии » Я-концепцияи самосознание личности.

Я-концепцияи самосознание личности.

З ФОРМЫ:

I.Самопознание-пред. Собой анализ результатов собственной деятельности. Оно может быть представлено в виде сравнения-я и другие,я и я.

2.Самооценка-знание о собственной самостоятельности,оценка человеком самого себя(процедура ранжироваиня-Реан,методика лесенка,градусник). Виды самооценки:-адективная(оценивание своих собственных качеств),-неадективная(несоответствующая-как самооцепка завышенная-самоуверенность, высокомерие,нетерпимость,самовозвышение, заниженная-неуверенность в собственных силах,робость,застенчивость.

З .Саморегуляция и

самоконтроль-осознание и оценка человеком собственных действий,а также псих. Состояний,регуляция их протекания. Я-Концепция-вершина самосознания-понимается относительно устойчивое в большей или меньшейстепени осознанное переживание человеком как неповторимая система представлений о самом себе на основании которой человек строит своё взаимодействие с другим и,осуществляет практическую деятельность. КОМПОНЕНТЫ Я-КОНЦЕПЦИИ-когнитивныйобраз своих качеств,способностей,внешности и социальной значимости. Эмоциональный-самоотношение включает в себя:

самоуважение,себялюбие,самоуничтожение.

Оценочно-волевой-стремление повысить самооценку личностного роста и развития к завоеваниям социального уважения.

У.ДЖЕМС:самоуважение зависит от=успех(внеш. Или объект.)

Уровень притязания

СОСТАВЛЯЮЩИЕ Я-ОБРАЗ: 1 .Я-реальная-самопредставление в наст. Время.

2.Я-идеальная-каким должен стать,ориентируясь на моральные нормы.

З .Я-динамическая-каким намерен стать.

4.Я-фантистическая-каким желал бы стать,если бы было возможно.


Латентный период
После пяти лет наступает длительный период латентной детской сексуальности (5-12 лет), когда прежнее любопытство в отношении сексуальных проявлений уступает место любопытству по отношению ко всему окружающему миру. Либидо в это время не фиксировано, сексуальные потенции дремлют, и у ребенка есть возможности для идентификации и построен ...

Эмпирические исследования проблемы формирования произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста на специальноорганизованных занятиях, а так же в играх целенаправленно запланированных на
Базой нашего исследования стал детский сад № 1 «Колосок» Любинского района Омской области который расположен по улице Почтовая. Группа была разделена на две подгруппы по 15 человек. ЦЕЛЬЮ констатирующего эксперимента было выявление уровня развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста. ...

Основные теории личности
Существуют самые разнообразные подходы к классификации теорий и концепций личности.Так, РС Немов насчитывает 48 теорий личности, каждая из которых м/б оценена по 5ти параметрам, рассмотрим наиболее известные: - по способу объяснения поведения все существующие теории можно разделить на: А) психодинамические – описывающие личность и объ ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru