Другая психология » Вопросы психологии » Я-концепцияи самосознание личности.

Я-концепцияи самосознание личности.

З ФОРМЫ:

I.Самопознание-пред. Собой анализ результатов собственной деятельности. Оно может быть представлено в виде сравнения-я и другие,я и я.

2.Самооценка-знание о собственной самостоятельности,оценка человеком самого себя(процедура ранжироваиня-Реан,методика лесенка,градусник). Виды самооценки:-адективная(оценивание своих собственных качеств),-неадективная(несоответствующая-как самооцепка завышенная-самоуверенность, высокомерие,нетерпимость,самовозвышение, заниженная-неуверенность в собственных силах,робость,застенчивость. www.cultshine.ru

З .Саморегуляция и

самоконтроль-осознание и оценка человеком собственных действий,а также псих. Состояний,регуляция их протекания. Я-Концепция-вершина самосознания-понимается относительно устойчивое в большей или меньшейстепени осознанное переживание человеком как неповторимая система представлений о самом себе на основании которой человек строит своё взаимодействие с другим и,осуществляет практическую деятельность. КОМПОНЕНТЫ Я-КОНЦЕПЦИИ-когнитивныйобраз своих качеств,способностей,внешности и социальной значимости. Эмоциональный-самоотношение включает в себя:

самоуважение,себялюбие,самоуничтожение.

Оценочно-волевой-стремление повысить самооценку личностного роста и развития к завоеваниям социального уважения.

У.ДЖЕМС:самоуважение зависит от=успех(внеш. Или объект.)

Уровень притязания

СОСТАВЛЯЮЩИЕ Я-ОБРАЗ: 1 .Я-реальная-самопредставление в наст. Время.

2.Я-идеальная-каким должен стать,ориентируясь на моральные нормы.

З .Я-динамическая-каким намерен стать.

4.Я-фантистическая-каким желал бы стать,если бы было возможно.


Специфика формирования различных видов речи у детей с нарушениями слуха
Дети с нарушенным слухом могут овладеть словесной речью только обходными путями, в условиях специального обучения. При этом они опираются на зрительное восприятие, подкрепленное речевыми двигательными ощущениями. Они не имеют возможности воспринимать на слух интонацию и образцы речи, подражание которым, контролируемое слухом, определяет ...

Личностные особенности клиента
В анализе покупательского поведения может пригодиться знание отличительных свойств личности – тип личности. Ведь каждый человек обладает только ему присущим характером, т.е. определенными психологическими качествами, которые он проявляет в окружающей обстановке. Так, люди классифицируются по типам характера на холериков, сангвиников, фл ...

Введение.
За последние двадцать лет “Телефоны Доверия” становятся все более распространенным явлением в социально-психологической культуре нашей страны. В современном обществе человек испытывает огромное количество стрессов. В условиях политического, экономического и духовного кризиса ценности человека, как индивидуума, находятся под угрозой. Даж ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru