Предмет психологии.Отличие житейской от научной.
Понятие психология имеет как научный так и житейский смысл. В 1м случае оно употребляется для обозначения соответствующей научной дисциплине, во 2м для описания поведения или психических особенностей отдельных лиц и групп людей.
Человек это социальное существо и он не может жить вне общества, без контактов с окружающими.В практике человек постигает многие психологические законы. Т.О. каждый человек своего рода психолог, поскольку в обществе невозможно жить без определенных представлений о психике людей. www.macro-econom.ru
Однако житейские психологические знания отличаются от научных.
Житейские |
научные |
Знания конкретны (привязаны к конкретным ситуациям, людям) |
обобщены |
Интуитивный характер знаний (случайный опыт и его субъективный анализ на бессозн уровне) |
Знания рациональны и осознаны (получены на эксперементе) |
Передача знаний затруднена («вечная проблема отцов и детей») |
Знания накапливаются и передаются |
Источник знаний - наблюдение |
Эксперемент |
Знания ограничены |
Постоянно расширяются (разнообразие и уникальность факт материала) |
Психология это наука о психике и псих явлениях
Предметом изучения психологии является изучение псих явлений:
Психические процессы-первичные регуляторы поведения человека |
Псих состояния- влияют на результат псих процессов и могут способствовать или тормозить деят. |
Псих свойства- обеспечивают количественный и качественный уровень деят и поведения человека ,определяют неповторимость человека |
Познавательные: Ощущения Восприятие Представление Память Воображение Мышление Речь внимание |
Подъем Страх Угнетенность Бодрость И др. |
Направленность Темперамент Способности Характер |
Эмоциональные: Возбуждение Радость Злость И др. | ||
Волевые: Принятие решений Борьба мотивов И др. |
Явления изучаемые психологией связаны не только с конкретным человеком но и с группами.
Т,О, предметом изучения психологии является психика и псих явления одного человека, а так же и целых групп.
Программа работы по развитию внимания
у младших школьников с ЗПР
Принципы построения коррекционных программ определяют стратегию, тактику их разработки, т.е. определяют цели, задачи коррекции, методы и средства психологического воздействия.
Составляя различного рода коррекционные программы, необходимо опираться на принцип:
· системности коррекционных, профилактических и развивающих задач;
· единст ...
Мышление. Виды мышления
Предметы и явления действительности обладают такими свойствами и отношениями, которые можно познать непосредственно, при помощи ощущений и восприятий (цвета, звуки, формы, размещение и перемещение тел в видимом пространстве), и такими свойствами и отношениями, которые можно познать лишь опосредованно и благодаря обобщению, т.е. посредст ...
Поведенческая концепция
личности
В соответствии с поведенческой концепцией поведение каждого человека обуславливается и контролируется социальной средой через язык, обычаи, социальные институты, средства массовой информации и т.д. В частности, Дж.Хоманс принимал за исходную единицу социологического анализа “элементарное социальное поведение” (т.е. непосредственные ко ...