Предмет психологии.Отличие житейской от научной.
Понятие психология имеет как научный так и житейский смысл. В 1м случае оно употребляется для обозначения соответствующей научной дисциплине, во 2м для описания поведения или психических особенностей отдельных лиц и групп людей.
Человек это социальное существо и он не может жить вне общества, без контактов с окружающими.В практике человек постигает многие психологические законы. Т.О. каждый человек своего рода психолог, поскольку в обществе невозможно жить без определенных представлений о психике людей.
Однако житейские психологические знания отличаются от научных.
Житейские |
научные |
Знания конкретны (привязаны к конкретным ситуациям, людям) |
обобщены |
Интуитивный характер знаний (случайный опыт и его субъективный анализ на бессозн уровне) |
Знания рациональны и осознаны (получены на эксперементе) |
Передача знаний затруднена («вечная проблема отцов и детей») |
Знания накапливаются и передаются |
Источник знаний - наблюдение |
Эксперемент |
Знания ограничены |
Постоянно расширяются (разнообразие и уникальность факт материала) |
Психология это наука о психике и псих явлениях
Предметом изучения психологии является изучение псих явлений:
Психические процессы-первичные регуляторы поведения человека |
Псих состояния- влияют на результат псих процессов и могут способствовать или тормозить деят. |
Псих свойства- обеспечивают количественный и качественный уровень деят и поведения человека ,определяют неповторимость человека |
Познавательные: Ощущения Восприятие Представление Память Воображение Мышление Речь внимание |
Подъем Страх Угнетенность Бодрость И др. |
Направленность Темперамент Способности Характер |
Эмоциональные: Возбуждение Радость Злость И др. | ||
Волевые: Принятие решений Борьба мотивов И др. |
Явления изучаемые психологией связаны не только с конкретным человеком но и с группами.
Т,О, предметом изучения психологии является психика и псих явления одного человека, а так же и целых групп.
Внимание, его виды и свойства
Внимание
— это активная направленность сознания на те или иные предметы и явления при одновременном отвлечении от всего остального.
Виды внимания:
• Непроизвольное внимание — вызывается внешними неожиданными факторами: теми или иными особенностями объектов, воздействующих на человека в данный момент. Ими могут быть сила, интенсивнос ...
Развивающие игры и упражнения
1. Упражнение "Следи за своей речью".
В двадцатые годы прошлого столетия была очень популярна такая игра на внимание. Ведущий говорит: "Барыня купила туалет. В туалете 100 рублей, что хотите, то купите, ''да'' и ''нет'' не говорите, черное и белое не покупать". И начинает задавать каверзные вопросы, пытаясь "вы ...
Выразительные движения
Широко разлитые периферические изменения, охватывающие при эмоциях весь организм, распространяются обычно и на его поверхность. Захватывая систему мышц лица и всего тела, они проявляются в так называемых выразительных движениях, выражающихся в мимике (выразительные движения лица), пантомимике (выразительные движения всего тела) и " ...