Другая психология » Вопросы психологии » Память. Общая характеристика. Основные виды, процессы и механизмы памяти.

Память. Общая характеристика. Основные виды, процессы и механизмы памяти.

П-важнейший псих. Процесс,как особая форма псих. Отражения действительности,которое заключается в закреплении,сохранении и последователньом воспроизведении человеком своего опыта. П. обеспечивает единство и последователньость течения процессов.

Понятие П. вкл. В себя: -способность к запоминанию;-способность к сохранению информации;-спос. К воспроизведению;-спос. К узнаванию;-процесс забывания.

ВИДЫ П:-вербальная, образная, двигательная, эмоциональная.

От того какой анализатор является ведущим П. бывает (Блонский):зрительный, слуховой, осязательный.

По длительности П. бывает: оперативная, кратковр., долговр.

ХАРАКТЕРИСИКИ П.: объём, быстрота воспроизведения, точность воспроизведения, длительность, готовность воспроизвести запечатлённую в памяти информацию. МЕХАНИЗМЫ П.:

1 .запоминания-процесс запечатления и последующего сохранения воспринятой информации.

2.сохранение.

3.воспроизведение-процесс воссоздания образа предмета,восприниМаемого ранее,но не воспринимаемого в данный момент.

4.узнавание-происходит в момент восприятия предмета.

5.забывание выражается в невозможности восстановить ранее воспринятую информацию.

ПАТОЛОГИИ П: 1.амнезия-пробел воспоминаний или полная утрата П. на тот или иной промежуток времени. 2.парамнезии-искажене восприятия лишь частично соответсвующее действительности. З.конфубуляция-фантастические не соответствующие действителньости заявления человека, которые предъявляются как воспоминание о своём прошлом. 4.>де жа вю»-уже виденное. Изучением П. занимались: Сеченов,Павлов-ассоциации; Эббингауз-заучивание бессмысленных слогов; Мюллер-основные законы закрепления и воспроизведения следов П. у человека.; Гештальттерапия-процессы памяти определяются формированием гештальта.


Особенности диагностики внимания в детском возрасте
Психодиагностика свойств внимания детей 6-7 летнего возраста должен быть направлена как на детальное изучение развития природных или непроизвольных познавательных процессов, так и на своевременное обнаружение и точное описание произвольных когнитивных действий и реакций. Одним из важных условий получения достоверных результатов являетс ...

Формирование и развитие личности - проблема современной психологии и социологии
Проблема личности, взаимоотношений личности и об­щества принадлежит к наиболее интересным и важным те­мам в социологии. Впрочем, не только в социологии, но так­же и в философии, психологии, социальной психологии и во многих других дисциплинах. Изучение, в частности, истории социологии приводит к выводу о том, что социологическая мысль ...

Выводы
По результатам проведенной экспериментальной работы можно сделать следующие выводы: - основной целью опытно-экспериментальной работы была проверка выдвинутой в исследовании гипотезы. Положения гипотезы проверялись в ходе опытно-экспериментальной работы, которая проводилась с детьми, имеющими проблемы в развитии произвольного внимания. ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru