Основные теории личности
Существуют самые разнообразные подходы к классификации теорий и концепций личности.Так, РС Немов насчитывает 48 теорий личности, каждая из которых м/б оценена по 5ти параметрам, рассмотрим наиболее известные:
- по способу объяснения поведения все существующие теории можно разделить на:
А) психодинамические – описывающие личность и объясняющие поведение человека исходя из его психологич или внутр характеристик.
Б) социодинамические- главную роль играют внешние ситуации и е придерживаются значениям внутр св-м личности
В) интеракционистские- основаны на принципе взаимодействия внутр и внешн факторов в управлении действиями человека.
- способ получения данных о личности:
А)экспериментальные- теории построенные на анализе и обобщении собранных опытным путем данных
Б)неэспериментальные – теории опираются на жизненные впечатления (наблюдения) и делают теоретические обобщения не обращаясь к эксперименту.
- как структурное ( выяснение структуры личности и системы понятий) или динамическое образование (изменения в развитии личности т.е. ее динамика)
Также существует целый ряд теорий личности возникших в рамках возрастной и педагогической психологии.Теории построены на рассмотрении ограниченного возрастного периода в развитии личности.
Еще одним основанием для классификации теорий личности является то, что в них обращено преимущественное внимание: внутрен св-ва, черты и кач-ва личности или ее внешнее проявления например поведение или поступки.Так можно выделить теории черт. Согласно положениям данной группы теорий, все люди отлич друг от друга по набору и степени развитости у отдельных независимых черт, а описание личности можно получить на основе тестологического вычвления личностных черт.
БВ Зейгарник рассматривает теории личности в их содержательно-смысловом и историческом аспекте, в зависимости от условий их зарождения и развития.При этом она выделяет:
- теории личности фрейдизма и неофрейдизма
-гуманистические
-и др.
Фрейдизм наиболее распространенная теория, создателем явл Фрейд- механизмы чел поведения (сознательное и бессознательное которое определ психич деят-ть человека: либидозную или агрессивную).
Агрессивное поведение у подростков. Специфика агрессии в подростковом
возрасте
Психические нарушения имеют определенные этапы развития, проходя через которые они достигают наибольшей степени выраженности. Любые психопатологические феномены, синдромы включают начальные проявления, развернутую стадию, этап завершения, период остаточных симптомов. Во время подросткового кризиса скорость этого болезненного цикла увели ...
Основные методы
психологической диагностики военнослужащих, получивших ранения.
Для диагностики личностных особенностей испытуемых используется следующие психологические тесты ( САН, Спилбергер, СМОЛ,[23] а также проективные методы "Дом-Дерево-Человек", "Несуществующее животное").[24]
Комплексное применение тестовых методик позволяет с большей вероятностью определить актуальный психологический ...
Методы изучения и развития мотивации
старшеклассников
Общий путь изучения учителем мотивации учения школьников может состоять в следующем.
Анализ состояния учебной деятельности школьников включает:
оценку учителем объективного состояния учебной деятельности и ее компонентов, анализ успеваемости школьников, их поведения, посещаемости;
учет учителем субъективной оценки учениками своего уч ...