Основные теории личности
Существуют самые разнообразные подходы к классификации теорий и концепций личности.Так, РС Немов насчитывает 48 теорий личности, каждая из которых м/б оценена по 5ти параметрам, рассмотрим наиболее известные:
- по способу объяснения поведения все существующие теории можно разделить на:
А) психодинамические – описывающие личность и объясняющие поведение человека исходя из его психологич или внутр характеристик.
Б) социодинамические- главную роль играют внешние ситуации и е придерживаются значениям внутр св-м личности
В) интеракционистские- основаны на принципе взаимодействия внутр и внешн факторов в управлении действиями человека.
- способ получения данных о личности:
А)экспериментальные- теории построенные на анализе и обобщении собранных опытным путем данных
Б)неэспериментальные – теории опираются на жизненные впечатления (наблюдения) и делают теоретические обобщения не обращаясь к эксперименту.
- как структурное ( выяснение структуры личности и системы понятий) или динамическое образование (изменения в развитии личности т.е. ее динамика)
Также существует целый ряд теорий личности возникших в рамках возрастной и педагогической психологии.Теории построены на рассмотрении ограниченного возрастного периода в развитии личности.
Еще одним основанием для классификации теорий личности является то, что в них обращено преимущественное внимание: внутрен св-ва, черты и кач-ва личности или ее внешнее проявления например поведение или поступки.Так можно выделить теории черт. Согласно положениям данной группы теорий, все люди отлич друг от друга по набору и степени развитости у отдельных независимых черт, а описание личности можно получить на основе тестологического вычвления личностных черт.
БВ Зейгарник рассматривает теории личности в их содержательно-смысловом и историческом аспекте, в зависимости от условий их зарождения и развития.При этом она выделяет:
- теории личности фрейдизма и неофрейдизма
-гуманистические
-и др.
Фрейдизм наиболее распространенная теория, создателем явл Фрейд- механизмы чел поведения (сознательное и бессознательное которое определ психич деят-ть человека: либидозную или агрессивную).
Программа работы по развитию внимания
у младших школьников с ЗПР
Принципы построения коррекционных программ определяют стратегию, тактику их разработки, т.е. определяют цели, задачи коррекции, методы и средства психологического воздействия.
Составляя различного рода коррекционные программы, необходимо опираться на принцип:
· системности коррекционных, профилактических и развивающих задач;
· единст ...
Методика диагностики
межличностных отношений по Т. Лири
Методика создана Т. Лири (Т. Лиар), Г. Лефоржем, Р. Сазеком в 1954 г. и предназначена для исследования представлений субъекта о себе и идеальном "Я", а также для изучения взаимоотношений в малых группах. С помощью данной методики выявляется преобладающий тип отношений к людям в самооценке и взаимооценке.
При исследовании межл ...
Наличие коммуникационной проблемы как вид семейного
нарушения.
Коммуникационная проблема - такая ситуация в жизни семьи, когда:
1.существует определенная потребность у одного из членов семьи;
2.удовлетворение этой потребности зависит от действий другого члена семьи;
3.эти действия имели бы место, если бы член семьи, имеющий потребность, передал бы определенную информацию (просьбы, намек и т.п.); ...