Основные теории личности
Существуют самые разнообразные подходы к классификации теорий и концепций личности.Так, РС Немов насчитывает 48 теорий личности, каждая из которых м/б оценена по 5ти параметрам, рассмотрим наиболее известные:
- по способу объяснения поведения все существующие теории можно разделить на:
А) психодинамические – описывающие личность и объясняющие поведение человека исходя из его психологич или внутр характеристик.
Б) социодинамические- главную роль играют внешние ситуации и е придерживаются значениям внутр св-м личности
В) интеракционистские- основаны на принципе взаимодействия внутр и внешн факторов в управлении действиями человека.
- способ получения данных о личности:
А)экспериментальные- теории построенные на анализе и обобщении собранных опытным путем данных
Б)неэспериментальные – теории опираются на жизненные впечатления (наблюдения) и делают теоретические обобщения не обращаясь к эксперименту.
- как структурное ( выяснение структуры личности и системы понятий) или динамическое образование (изменения в развитии личности т.е. ее динамика)
Также существует целый ряд теорий личности возникших в рамках возрастной и педагогической психологии.Теории построены на рассмотрении ограниченного возрастного периода в развитии личности.
Еще одним основанием для классификации теорий личности является то, что в них обращено преимущественное внимание: внутрен св-ва, черты и кач-ва личности или ее внешнее проявления например поведение или поступки.Так можно выделить теории черт. Согласно положениям данной группы теорий, все люди отлич друг от друга по набору и степени развитости у отдельных независимых черт, а описание личности можно получить на основе тестологического вычвления личностных черт.
БВ Зейгарник рассматривает теории личности в их содержательно-смысловом и историческом аспекте, в зависимости от условий их зарождения и развития.При этом она выделяет:
- теории личности фрейдизма и неофрейдизма
-гуманистические
-и др.
Фрейдизм наиболее распространенная теория, создателем явл Фрейд- механизмы чел поведения (сознательное и бессознательное которое определ психич деят-ть человека: либидозную или агрессивную).
Психолого-социальная работа в
специализированных учреждениях на примере учреждений республики Башкортостан
В Республике Башкортостан за последние 10 лет государственная молодежная политика стала органичной частью всей социальной политики.
Первым шагом на пути создания республиканской системы оказания социально-психологической помощи явилось создание в 1990 году в Уфе двух первых в республике учреждений социально-психологической помощи детям ...
Описание методов
Для решения поставленных задач нами были использованы следующие методики:
1. Методика «Рисунок семьи». Для исследования использовалось: лист белой бумаги А4, 24 цветных карандаша. Рисунок проводился по отдельности с каждым ребенком. Ребенку давалась инструкция: «Нарисуй, пожалуйста, свою семью». После того, как он выполнит задание, спр ...
Условия развития памяти младших школьников в процессе изучения языковой
теории
Условия – по Ожегову – это правила, установленные в какой-нибудь области жизни, деятельности. Условие – это также обстановка, в которой происходит, осуществляется что-нибудь или обстоятельство, от которого что-нибудь зависит. В нашем исследовании условия – это обстановка, в которой осуществляется развитие памяти младших школьников в про ...