Зрительная образная память у дошкольников с нарушениями зрения
- Введение
- Теоретические и методологические аспекты исследования зрительной образной памяти у старших дошкольников с нарушениями зрения. Зрительная образная память как вид памяти в работах зарубежных и отечест
- Основные теоретические классификации видов памяти
- Основные психологические концепции к изучению развития зрительной образной памяти слабовидящих детей
- Методический и методологический анализ проблемы. Формирование зрительной образной памяти у детей дошкольного возраста
- Особенности развития зрительной образной памяти у детей дошкольников при нарушенном зрении
- Экспериментальное исследование зрительной образной памяти у детей 5-6 лет с нарушениями зрения. Организация исследования
- Методы исследования, результаты и их обсуждение
- Математико – статистический анализ
- Коррекционная программа по развитию зрительной образной памяти
- Заключение
- Выводы и рекомендации
- Приложения
Психологический эксперимент: естественный и лабораторный. Организация
экспериментального изучения детей с нарушениями в развитии
Эксперимент (латин. experimentum - проба, опыт) - единственный метод исследования и проверки гипотезы, позволяющий достоверно установить, что наличие какого-либо одного фактора влечет за собой обязательное проявление другого. Хотя все прочие методы также могут выявить взаимосвязь явлений, они, тем не менее, не дают никакой информации о ...
Основные теоретические классификации видов памяти
Разные авторы представляют разнообразные классификации видов памяти по следующим основаниям:
1) по времени закрепления и сохранения материала Р. Аткинсон, А.Н. Леонтьев, Р.С. Немов, С.Л. Рубинштейн, Р. Шифрин выделяют: мгновенную (иконическая); кратковременную; оперативную; долговременную; генетическую (наследственная, видовая).
2) по ...
Организация доверительного разговора
Изменение отношения — необычайно сложный процесс, поэтому часто бывает уместно несколько форсировать такую переориентацию, организовав доверительный разговор родителя с ребенком. Цель такого разговора — показать сыну или дочери клиента, что отношение к нему (к ней) изменилось, постараться выйти на уровень более глубокого, чем раньше, ко ...