Выводы и рекомендации

Выводы:

1. Уровень развития зрительной образной памяти у детей 5-6 лет с нарушениями зрения можно повысить при специально организованной деятельности в форме дидактических игр и упражнений, направленной на развитие памяти получило подтверждение.

2. Результаты контрольного эксперимента показали, что произошли незначительные количественные и качественные изменения в контрольной группе при более отчетливых в экспериментальных. Это выражается в достижении более легкого овладения детьми приёмами запоминания, умении их сочетать и использовать в новых условиях.

3. После проведения формирующей работы воспитанники дополнительно овладели цепным методом, синестезическим комплексом, абстрагированием от деталей и воспроизводящим повторением.

4. Изменился характер воспроизведения (ребенок свободно меняет при воспроизведении порядок названных ему предметов, объединяет их по назначению, вызывает образ предмета не только внешними предметными сигналами, но и произнесённым словом); сформировалась четкая структура зрительных образов и развилась способность связывать образы с прошлым опытом;

5. Повысился уровень самоконтроля и самоорганизации при запоминании материала, увеличилась концентрация внимания и его распределение, повысился позитивный фон настроения при выполнении упражнений, улучшилась дифференцировка схожих признаков.

6. Гипотеза об эффективности развития зрительной образной памяти у детей с нарушениями зрения, возрастающая при условии сочетания дидактических игр и упражнений, направленных на развитие памяти, с упражнениями, активизирующими и стабилизирующими работу полушарий головного мозга, получило подтверждение.

Рекомендации:

1. Используя программу, направленную на развитие зрительной образной памяти посредством игр, развивается мнемическая деятельность, активизируется и стабилизируется работа мозгового субстрата.

2. Может быть рекомендована для использования психологами коррекционных учреждений в целях развития зрительной образной памяти и активизации полушарий мозга со стабилизацией их работы детей 5-6 лет с нарушениями зрения.

3. Рекомендуется провести дополнительное изучение особенностей использования цвета на работу полушарий с целью определения влияния на улучшение показателей формирования зрительной образной памяти у дошкольников.

4. Психологу коррекционного учреждения провести дополнительное исследование с целью определения состояния выраженности нарушений зрительной образной памяти и на основе полученных данных провести групповую психокоррекционную работу с дошкольниками.


Теоретический анализ изучения проблемы духовно-нравственного становления современных подростков. Психологические особенности современных подростков
В настоящее время в условиях нашей страны подростковый период развития охватывает примерно возраст с 10 - 11 до 14 - 15 лет, совпадая в целом с обучением детей в средних классах школы [33, с.345]. Психологические особенности подросткового возраста, по мнению различных авторов, рассматриваются как кризисные и связаны с перестройкой в тре ...

Возрастные особенности личности и поведения в подростковом возрасте.
Основные сложности в общении, конфликты возникают из-за родительского контроля за поведением, учебой подростка, его выбором друзей и т.д. крайние, самые неблагоприятные для развития ребенка случаи – жесткий, тотальный контроль при авторитарном воспитании и почти полное отсутствие контроля, когда подросток оказывается предоставленным сам ...

Специфика невербальной коммуникации
Не вызывает сомнений, что с помощью слов мы получаем са­мую разнообразную информацию, в том числе и ту, которая сви­детельствует о культуре собеседника. В то же время информацию о том, какой это человек, что он собой представляет, мы получаем через мимику, жесты, интонации. С помощью мимики, жестов, поз выражаются душевная энергия челов ...

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru