Методы исследования, результаты и их обсуждение
Страница 1

Cуществует огромное количество разнообразных методик, с помощью которых исследуются особенности зрительной образной памяти. Представим некоторые из них.

Методика «Изучение уровня развития произвольной образной памяти» (приложение 5).

Целью методики являлось определение уровня развития, объёма и особенностей произвольной зрительной образной памяти.

Образная память оценивалась по следующим критериям:

1) Количество правильно запомненных фигур

2) Время, затраченное на поиск фигур на втором листе;

3) Принятие и усвоение мнемической задачи;

4) Использование ребенком мнемических приемов.

В результате с учетом показателей, присваивался определенный уровень развития зрительной памяти: высокий, средний, низкий.

При изучении зрительной образной памяти по методике «Изучение уровня развития произвольной образной памяти» были получены результаты, представленные в табл. 1.

Табл. 1

Распределение испытуемых по уровням развития зрительной образной памяти по методике «Изучение уровня развития произвольной образной памяти»

Группа

Уровни
Высокий

Средний

Низкий

абс

%

абс

%

абс

%

КГ

3

43,0

4

57,0

0

0

ЭГ I

3

43,0

4

57,0

0

0

ЭГ II

3

43,0

4

57,0

0

0

Данные табл. 1 и рис.1 наглядно показывают, что уровень развития зрительной образной памяти по методике «Изучение уровня развития произвольной образной памяти» детей контрольной и экспериментальных групп находятся на одинаковом уровне: высокий показало 43%, средний – 57%, детей с низким уровнем развития зрительной образной памяти не было выявлено.

Рис. 1 Значения уровней развития зрительной образной памяти

Для детей, имеющих высокий уровень развития зрительной образной памяти, характерна вариабельность скорости запоминания и воспроизведения объектов. Дошкольники демонстрировали высокую продуктивность воспроизведения: чаще показывали идентичные изображения эталону. Дети принимали, усваивали и удерживали мнемическую задачу в течение всей деятельности. При запоминании дошкольники использовали на частичный способ запоминания, т.е. заучивали материал не целостно, а отдельные части изолированно друг от друга. Воспитанники, имеющие высокий уровень развития зрительной образной памяти, в 22% случаях при запоминании использовали открытую вербализацию. При этом дети называли предмет, не выделяя его отдельные характеристики. Дошкольники внимательно слушали инструкцию и следовали ей до конца выполнения задания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Коммуникативные свойства в структуре личности
Коммуникативные свойства личности – это устойчивые характеристики особенностей поведения человека в сфере общения, значимые для его социального окружения. Конкретная личность включается в многообразные системы совместной деятельности с другими людьми, и это определяет многообразие накапливаемых и закрепляемых личностью способов ее участ ...

Гендерная специфика представлений об идеальном отцовстве по материалам эмпирического исследования
Разделение людей на мужчин и женщин является центральной установкой восприятия нами различий, имеющихся в психике и поведении человека. В психологии основные гендерные исследования направлены на изучение и анализ личностных проблем мужчин и женщин, порождаемых иерархичностью их социальных ролей, статусов, позиций в социуме, затрудняющих ...

Особенности работы мозга у СДВГ-детей
Дети с СДВГ испытывают широкий спектр поведенческих, когнитивных и коммуникативных затруднений, нарушающих их повседневное функционирование и самочувствие. Мозг ребёнка СДВГ работает циклично: 10-15 минут работы, а потом на 5-7 минут ребёнок как бы выключается, у него не хватает энергии на продолжение работы и ему требуется эту энергию ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru