Методы исследования, результаты и их обсуждениеСтраница 1
Cуществует огромное количество разнообразных методик, с помощью которых исследуются особенности зрительной образной памяти. Представим некоторые из них.
Методика «Изучение уровня развития произвольной образной памяти» (приложение 5).
Целью методики являлось определение уровня развития, объёма и особенностей произвольной зрительной образной памяти.
Образная память оценивалась по следующим критериям:
1) Количество правильно запомненных фигур
2) Время, затраченное на поиск фигур на втором листе;
3) Принятие и усвоение мнемической задачи;
4) Использование ребенком мнемических приемов.
В результате с учетом показателей, присваивался определенный уровень развития зрительной памяти: высокий, средний, низкий.
При изучении зрительной образной памяти по методике «Изучение уровня развития произвольной образной памяти» были получены результаты, представленные в табл. 1.
Табл. 1
Распределение испытуемых по уровням развития зрительной образной памяти по методике «Изучение уровня развития произвольной образной памяти»
Группа | Уровни | |||||
Высокий |
Средний |
Низкий | ||||
абс |
% |
абс |
% |
абс |
% | |
КГ |
3 |
43,0 |
4 |
57,0 |
0 |
0 |
ЭГ I |
3 |
43,0 |
4 |
57,0 |
0 |
0 |
ЭГ II |
3 |
43,0 |
4 |
57,0 |
0 |
0 |
Данные табл. 1 и рис.1 наглядно показывают, что уровень развития зрительной образной памяти по методике «Изучение уровня развития произвольной образной памяти» детей контрольной и экспериментальных групп находятся на одинаковом уровне: высокий показало 43%, средний – 57%, детей с низким уровнем развития зрительной образной памяти не было выявлено.
Рис. 1 Значения уровней развития зрительной образной памяти
Для детей, имеющих высокий уровень развития зрительной образной памяти, характерна вариабельность скорости запоминания и воспроизведения объектов. Дошкольники демонстрировали высокую продуктивность воспроизведения: чаще показывали идентичные изображения эталону. Дети принимали, усваивали и удерживали мнемическую задачу в течение всей деятельности. При запоминании дошкольники использовали на частичный способ запоминания, т.е. заучивали материал не целостно, а отдельные части изолированно друг от друга. Воспитанники, имеющие высокий уровень развития зрительной образной памяти, в 22% случаях при запоминании использовали открытую вербализацию. При этом дети называли предмет, не выделяя его отдельные характеристики. Дошкольники внимательно слушали инструкцию и следовали ей до конца выполнения задания.
Возможности обучения сюжетно – ролевой игре дошкольников с нарушениями
интеллекта в современных исследованиях. Игра как
психолого-педагогическая категория
Термин «игра» не является строго научным понятием, его связывают с различными видами деятельности и выделяют прямое и переносное значение этого слова. В современном обществе взрослых развёрнутых форм игры нет, её вытеснили и заменили, с одной стороны, различные формы искусства, а с другой - спорт.
В процессе исторического развития прои ...
Виды памяти
Существует несколько основных подходов в классификации памяти. В настоящее время для выделения различных видов памяти принято рассматривать зависимость характеристик памяти от особенностей деятельности по запоминанию и воспроизведению. Виды памяти делятся на три категории: 1) по характеру психической активности, преобладающей в деятельн ...
Исследование взаимосвязи показателей семейных отношений и особенностей
эмоционального благополучия в семьях старших дошкольников
Выявление взаимосвязи родительского отношения и особенностей эмоционального благополучия, которое включает эмоциональное отношение, эмоциональное принятие и эмоциональное поведение ребенка, было осуществлено с помощью критериев Краскала-Уоллеса и Манна-Уитни.
Нами также было определены достоверные и на уровне тенденций взаимосвязи типо ...