Методы исследования, результаты и их обсуждение
Страница 1

Cуществует огромное количество разнообразных методик, с помощью которых исследуются особенности зрительной образной памяти. Представим некоторые из них.

Методика «Изучение уровня развития произвольной образной памяти» (приложение 5).

Целью методики являлось определение уровня развития, объёма и особенностей произвольной зрительной образной памяти.

Образная память оценивалась по следующим критериям:

1) Количество правильно запомненных фигур

2) Время, затраченное на поиск фигур на втором листе;

3) Принятие и усвоение мнемической задачи;

4) Использование ребенком мнемических приемов.

В результате с учетом показателей, присваивался определенный уровень развития зрительной памяти: высокий, средний, низкий.

При изучении зрительной образной памяти по методике «Изучение уровня развития произвольной образной памяти» были получены результаты, представленные в табл. 1.

Табл. 1

Распределение испытуемых по уровням развития зрительной образной памяти по методике «Изучение уровня развития произвольной образной памяти»

Группа

Уровни
Высокий

Средний

Низкий

абс

%

абс

%

абс

%

КГ

3

43,0

4

57,0

0

0

ЭГ I

3

43,0

4

57,0

0

0

ЭГ II

3

43,0

4

57,0

0

0

Данные табл. 1 и рис.1 наглядно показывают, что уровень развития зрительной образной памяти по методике «Изучение уровня развития произвольной образной памяти» детей контрольной и экспериментальных групп находятся на одинаковом уровне: высокий показало 43%, средний – 57%, детей с низким уровнем развития зрительной образной памяти не было выявлено.

Рис. 1 Значения уровней развития зрительной образной памяти

Для детей, имеющих высокий уровень развития зрительной образной памяти, характерна вариабельность скорости запоминания и воспроизведения объектов. Дошкольники демонстрировали высокую продуктивность воспроизведения: чаще показывали идентичные изображения эталону. Дети принимали, усваивали и удерживали мнемическую задачу в течение всей деятельности. При запоминании дошкольники использовали на частичный способ запоминания, т.е. заучивали материал не целостно, а отдельные части изолированно друг от друга. Воспитанники, имеющие высокий уровень развития зрительной образной памяти, в 22% случаях при запоминании использовали открытую вербализацию. При этом дети называли предмет, не выделяя его отдельные характеристики. Дошкольники внимательно слушали инструкцию и следовали ей до конца выполнения задания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Специфика формирования различных видов речи у детей с нарушениями слуха
Дети с нарушенным слухом могут овладеть словесной речью только обходными путями, в условиях специального обучения. При этом они опираются на зрительное восприятие, подкрепленное речевыми двигательными ощущениями. Они не имеют возможности воспринимать на слух интонацию и образцы речи, подражание которым, контролируемое слухом, определяет ...

Психологическая классификация профессий
«Профессия – это необходимая для общества, социально ценная и ограниченная вследствие разделения труда область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему возможность получать взамен затраченного труда необходимые средства его существования и развития» [3]. Уточняя это объемное определение, Е.А.Климов характеризует професс ...

Рождение педагогической системы М. Мантессори
В 1896 г. М. Монтессори заканчивает университет и становится первой в Италии женщиной – доктором медицины. Она могла выбирать различные пути, но останавливается на самом неблагодарном: создает специальную школу, а затем и медико-педагогический институт для умственно отсталых детей из бедных семей и сирот, где разрабатывает и применяет р ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru