Математико – статистический анализ
Для подтверждения достоверности позитивных изменений, которые произошли в ЭГ группах мы провели статистическую обработку с использованием критерия проверки достоверности х2, она проводилась в обеих группах.
Методика «Изучение уровня развития произвольной образной памяти»:
Его вычисления производятся по следующей формуле:
где
- частоты результатов наблюдения до эксперимента;
- частоты результатов наблюдения, сделанных после эксперимента;
m - общее число групп, на которые разделены результаты наблюдения.
Данные по ЭГ I:
Полученные нами значения = 31,98 больше соответствующего табличного значения m - 1 = 2 степеней свободы, составляющего 13,82 при вероятности допустимой ошибки 0, 001%.
Данные по ЭГ II:
Полученные нами значения =132,56 больше соответствующего табличного значения m - 1 = 2 степеней свободы, составляющего 13,82 при вероятности допустимой ошибки 0, 001%.
То есть вероятность существования изменений является допустимой в диапазоне 1 случай, на 1000 человек испытуемых, с вероятностью допустимой ошибки в 1%.
Методика «Узнавание фигур»
Данные по ЭГ I:
Полученные нами значения = 8,00 больше соответствующего табличного значения m - 1 = 2 степеней свободы, составляющего 9,21 при вероятности допустимой ошибки 0, 01 %.
Данные по ЭГ II:
Полученные нами значения =85,68 больше соответствующего табличного значения m - 1 = 2 степеней свободы, составляющего 13,821 при вероятности допустимой ошибки 0, 001 %. Таким образом, полученные математико – статистическим анализом результатов, данные являются достоверными на 1 случай из 1000 испытуемых, с достоверностью возможной математической ошибки в 1%. Это указывает на позитивные изменения в процессе коррекционной работы.
Интерпретация результатов
По результатам исследования получается, что основная масса учащихся 2-го и 3-го класса имеет средний уровень развития словесно-логического мышления.
Как видно из таблицы 3, показатели успешности выполнения заданий теста учащихся 2-го и 3-го класса незначительно отличаются.
Таблица 3. Общие показатели результатов выполнения заданий по ...
Организационные и методологические принципы психологической помощи на
“Телефоне Доверия”. История становления “ТД”.
История становления телефонной службы психологической помощи населению ведется с начала века. В 1960г. в Нью-Йорке была основана “Лига - спасите жизнь”, целью которой было предоставление моральной и психологической помощи по телефону.
В Европе этот процесс начался после второй мировой войны, когда в 1948 г. психиатры Х. Хофф и Е. Ринге ...
Варианты синдрома
Согласно американской классификации болезней DSM-IV выделяют 3 варианта этого нарушения:
· синдром, сочетающий дефицит внимания и гиперактивность;
· синдром дефицита внимания без гиперактивности;
· синдром гиперактивности без дефицита внимания.
Чаще всего встречается первый вариант заболевания - сочетание гиперактивности и невнимате ...