Математико – статистический анализ

Для подтверждения достоверности позитивных изменений, которые произошли в ЭГ группах мы провели статистическую обработку с использованием критерия проверки достоверности х2, она проводилась в обеих группах.

Методика «Изучение уровня развития произвольной образной памяти»:

Его вычисления производятся по следующей формуле:

где

- частоты результатов наблюдения до эксперимента;

- частоты результатов наблюдения, сделанных после эксперимента;

m - общее число групп, на которые разделены результаты наблюдения.

Данные по ЭГ I:

Полученные нами значения = 31,98 больше соответствующего табличного значения m - 1 = 2 степеней свободы, составляющего 13,82 при вероятности допустимой ошибки 0, 001%.

Данные по ЭГ II:

Полученные нами значения =132,56 больше соответствующего табличного значения m - 1 = 2 степеней свободы, составляющего 13,82 при вероятности допустимой ошибки 0, 001%.

То есть вероятность существования изменений является допустимой в диапазоне 1 случай, на 1000 человек испытуемых, с вероятностью допустимой ошибки в 1%.

Методика «Узнавание фигур»

Данные по ЭГ I:

Полученные нами значения = 8,00 больше соответствующего табличного значения m - 1 = 2 степеней свободы, составляющего 9,21 при вероятности допустимой ошибки 0, 01 %.

Данные по ЭГ II:

Полученные нами значения =85,68 больше соответствующего табличного значения m - 1 = 2 степеней свободы, составляющего 13,821 при вероятности допустимой ошибки 0, 001 %. Таким образом, полученные математико – статистическим анализом результатов, данные являются достоверными на 1 случай из 1000 испытуемых, с достоверностью возможной математической ошибки в 1%. Это указывает на позитивные изменения в процессе коррекционной работы.


Выводы
Многие понятия фрэйдовского анализа подвергались экспериментальной проверке еще в 30-40 годы, правда, с сомнительным результатом. В последние годы был проведен ряд более надежных исследований. Научная достоверность полученных Фрэйдом выводов проверялась на основе анализа около 2000 случаев из психиатрии, психологии, антропологии и ряда ...

Методический и методологический анализ проблемы. Формирование зрительной образной памяти у детей дошкольного возраста
Анализ психологической литературы позволяет нам условно выделить основные линии развитии памяти в дошкольном детстве: становлении различных видов памяти, совершенствование непроизвольной памяти, появление и развитие произвольной памяти, овладение мнемическими приемами, увеличение объема, прочности и времени удержания запоминаемого матер ...

Психодинамические (темпераментальные) особенности личности. Теоретический обзор
Интерес к проблеме темперамента связан с очевидностью индивидуальных различий между людьми. Психика каждого человека уникальна. Ее неповторимость связана как с особенностями биологического и физиологического строения и развития организма, так и с единственной в своем роде композицией социальных связей и контактов. [15] Как правило, тем ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru