Заключение

Исследование было направлено на изучение зрительной образной памяти у детей с нарушением зрения.

В первой главе изучались теоретические аспекты исследования зрительной образной памяти у старших дошкольников с нарушениями зрения. Здесь рассматривались такие понятия, как определение видов памяти, определили основные классификации памяти, а также рассматривались вопросы методологического анализа основных концепций развития зрительной образной памяти у слабовидящих детей.

Проблема памяти на современном этапе является хорошо изученной, однако она продолжает активно разрабатываться. Имеется огромное количество направлений и теорий, которые освещают отдельные стороны памяти. Такие из них как процессы памяти (П.И. Зинченко, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, А.А. Смирнов и др.), её функции (З.И. Истомина, Ж. Пиаже и др) раскрыты наиболее полно. В достаточной степени освещен вопрос психолого-педагогических условий формирования мнемической деятельности. Вместе с тем, недостаточность информации отмечается в области специальной психологии: в изучении особенностей функционирования зрительной образной памяти, выявлению наиболее оптимальных путей её развития.

Во второй главе также были представлены особенности развития зрительной образной памяти в норме и с нарушением зрения. Также описывались особенности развития произвольной и непроизвольной памяти. Исследование, направленное на изучение процессов запоминания, сохранения и забывания у детей дошкольников с нарушением зрения.

В третьей главе представлены основные методы исследования образной зрительной памяти, на основании которых была составлена комплексная батарея методик, включающая не только использование методик, но и программ для развития зрительной образной памяти.

Также были представлены результаты математико – статистической обработки показателей достоверности положительных изменений по критерию х2. И сравнительная оценка по методикам на констатирующем и контрольном этапах. Здесь также была описана коррекционная программа, проведенная по результатам диагностического материала.


Причины возникновения межгрупповых проблем
Конфликт – столкновение противоположно направленных интересов, взглядов, мнений. В результате любой деятельности конфликты возникают сами собой и абсолютно неизбежны. Некоторые из конфликтов, которые возникают между группами, порождаются самим характером их целей или задач. Например, первостепенная цель производства очень часто состоит ...

Заключение по результатам психологического обследования детей с отклонениями в развитии
По характеру проработанности психологическое заключение подразделяется на два вида: первичное и итоговое, уточненное. По аналогии с медицинскими вариантами первичного и уточненного диагноза вначале формулируется только первичное заключение, после обработки всего комплекса данных - итоговое. Итоговое психологическое заключение является ...

Особенности внимания младших школьников с ЗПР
С самого начала углубленного комплексного изучения причин неуспеваемости младших школьников и всестороннего изучения детей, имеющих ЗПР, которые по данным специальных эпидемиологических исследований составляют не менее 50% от числа детей, испытывающих трудности в обучении, нарушения целенаправленного внимания занимают первое место. Эти ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru