Заключение

Исследование было направлено на изучение зрительной образной памяти у детей с нарушением зрения.

В первой главе изучались теоретические аспекты исследования зрительной образной памяти у старших дошкольников с нарушениями зрения. Здесь рассматривались такие понятия, как определение видов памяти, определили основные классификации памяти, а также рассматривались вопросы методологического анализа основных концепций развития зрительной образной памяти у слабовидящих детей.

Проблема памяти на современном этапе является хорошо изученной, однако она продолжает активно разрабатываться. Имеется огромное количество направлений и теорий, которые освещают отдельные стороны памяти. Такие из них как процессы памяти (П.И. Зинченко, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, А.А. Смирнов и др.), её функции (З.И. Истомина, Ж. Пиаже и др) раскрыты наиболее полно. В достаточной степени освещен вопрос психолого-педагогических условий формирования мнемической деятельности. Вместе с тем, недостаточность информации отмечается в области специальной психологии: в изучении особенностей функционирования зрительной образной памяти, выявлению наиболее оптимальных путей её развития.

Во второй главе также были представлены особенности развития зрительной образной памяти в норме и с нарушением зрения. Также описывались особенности развития произвольной и непроизвольной памяти. Исследование, направленное на изучение процессов запоминания, сохранения и забывания у детей дошкольников с нарушением зрения.

В третьей главе представлены основные методы исследования образной зрительной памяти, на основании которых была составлена комплексная батарея методик, включающая не только использование методик, но и программ для развития зрительной образной памяти.

Также были представлены результаты математико – статистической обработки показателей достоверности положительных изменений по критерию х2. И сравнительная оценка по методикам на констатирующем и контрольном этапах. Здесь также была описана коррекционная программа, проведенная по результатам диагностического материала.


Роль обучения и воспитания в развитии внимания в младшем школьном возрасте
Основной особенностью развития младших школьников является слабость произвольного внимания. Возможности произвольного внимания в этом возрасте еще ограничены. Значительно лучше в младшем школьном возрасте развито непроизвольное внимание. Все новое, неожиданное, яркое, интересное привлекает внимание учеников без всяких усилий с их сторо ...

Классификации раннего детского аутизма (РДА)
Согласно разрабатываемой концепции, по уровню эмоциональной регуляции аутизм может проявляться в разных формах: как полная отрешенность от происходящего; как активное отвержение; как захваченность аутистическими интересами; как чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия с другими людьми. Таким образом, различают че ...

Паравербальная коммуникация
Смысл высказывания может меняться в зависимости от того, какая интонация, ритм, тембр были использованы для его переда­чи. Речевые оттенки влияют на смысл высказывания, сигнализируют об эмоциях, состоянии человека, его уверенности или неуверен­ности и т.д. Поэтому наряду с вербальными и невербальными сред­ствами коммуникации в общении и ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru