Предмет, задачи и особенности психологии как науки
- Предмет, задачи и особенности психологии как науки
- Научная и житейская психология: различия в целях, методе, языке
- Основные этапы становления научной психологии
- Современная психология как сложная система развивающихся наук. Принципы и основные отрасли психологии
- Методы психологического исследования
- Качественное отличие психики животных от психики и сознания человека
- Сознание как высшая форма психического отражения
- Понятие «бессознательное». Теория бессознательного в теории Фрейда. Виды бессознательных явлений
- Характеристика самосознания. Уровни, структура, компоненты самосознания
- Самооценка. Виды и источники ее формирования
- Проблема личности в психологии
- Подходы к структуре личности
- Биологическое и социальное в психологической структуре личности
- Социализация личности. Этапы социализации. Механизмы социализации
- Представление о социальной роли, социальном статусе
- Понятие «темперамент». Психологические свойства темперамента
- Психологическая характеристика основных типов темперамента
- Общее понятие о характере. Структура характера
- Акцентуации характера
- Понятие о способностях. Структура. Врожденное и приобретенное
- Виды, свойства и функции ощущений
- Восприятие. Виды, свойства и функции
- Проблема внимания в психологии
- Память и ее место в системе познавательных процессов
- Мышление. Виды мышления
- Общая характеристика воображения
- Эмоции и чувства
- Понятие, признаки и проявление воли у человека
- Понятие потребность, мотив. Иерархия потребностей человека
- Деятельность как специфически человеческая активность
Функции и свойства этнических
стереотипов
Этнические стереотипы — это один из видов социальных стереотипов, а именно те из них, которые описывают членов этнических групп, приписываются им или ассоциируются с ними. До сегодняшнего дня в обыденном сознании и в средствах массовой коммуникации об этнических стереотипах весьма распространено мнение как о исключительно отрицательном ...
Система специальных учреждений для аномальных детей
Специальные образовательные учреждения могут функционировать для лиц:
1) с нарушениями речи - тяжелыми нарушениями речи, фонетико-фонематическим недоразвитием речи;
2) с нарушением слуха - неслышащих, слабослышащих и позднооглохших;
3) с нарушениями зрения - незрячих, слабовидящих и поздноослепших, с косоглазием и а ...
Заключение профессиограммы
В этой части суммируются основные данные социального, профессиологического и психологического изучения профессии и формулируются основные рекомендации научного и(или) практического характера в следующем порядке:
1. Характеристика деятельности: функции, виды деятельности, типовые задачи и ситуации, профессиональные умения и навыки.
2. ...
