Другая психология » Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с интеллектуальной недостаточностью » Опытно – экспериментальная работа по обучению сюжетно - ролевой игре дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Организация и методика проведения экспериментальной работы

Опытно – экспериментальная работа по обучению сюжетно - ролевой игре дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Организация и методика проведения экспериментальной работы
Страница 6

1 уровень – это 1 балл;

2 уровень – это 2 балла;

3 уровень – 3 балла;

4 уровень – это 4-5 баллов.

Таким образом, предложенная методика позволяет не только выявлять уровни в развитии игры как дошкольников интеллектуальной недостаточностью, так и с их сверстниками в норме, но и сравнивать их по определённым критериям.

Мы посчитали недостаточным только данные полученные нами в относительно короткие сроки наблюдения за детьми, поэтому для повышения достоверности экспериментальных материалов полученных результатов мы предлагали воспитателям коррекционного учреждения нашу схему обследования, которую они заполняли исходя из своих наблюдений за детьми.

Остановимся подробнее на описании порядка проведения исследования игровой деятельности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

Результаты стороннего наблюдение за произвольной, не организованной игрой детей заносились в специальный протокол обследования игровой деятельности, который мы составили, опираясь на предложенную В. Р. Ларкиным [41] схему. Данный протокол можно представить в виде таблицы, где по вертикали даны параметры обследования игры, а по горизонтали имена детей и уровень развития их игровой деятельности по данному параметру (См. Приложение №5). В тексте работы результаты исследования будут представлены в виде графиков (параграф 2.2.).

Результаты исследования, позволили нам распределить детей по уровню владения сюжетно – ролевой игрой (Д.Б. Эльконин [82]).

Экспериментатор наблюдает за произвольной, не организованной игрой детей, делая пометки, в протоколе исследования по предложенным параметрам и вмешиваясь в игру только для изучения реакции детей на вмешательство в игру взрослого.

Параметры обследования произвольной, не организованной игры младших дошкольников с интеллектуальной недостаточностью проводился по методу, предложенному В. Р. Ларкиным[41] (см. таблицу №4и приложение №5):

Таблица №4

Параметры обследования игры

Показатели развития игровой деятельности у воспитанников экспериментальной группы

Имя

Имя

Имя

Имя

Имя

Адекватность самостоятельных действий с игрушками:

1. ребенок манипулирует игрушками, как и любыми другими предметами. Встречаются специфические манипуляции, которые направлены на выявление свойств предмета—двигает машину взад и вперед, рассматривает колеса, производит неспецифические манипуляции—постукивание, покусывание, бросание;

2. ребенок выполняет с отдельными игрушками действия адекватные данным игрушкам (возит на машине кубики, катает в коляске куклу), другими манипулирует;

3. ребенок с большинством игрушек действует адекватно;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Выводы
Методика диагностики межличностных отношений - создана Т. Лири, Г. Лефоржем, Р. Сазеком в 1954 году. Выбор данной методики связан с тем, что используя ее в данном эксперименте можно выявить преобладающие типы отношений к людям. Эта методика получила применение в исследовании взаимоотношений в производственных коллективах. При исследова ...

Опытно – экспериментальная работа по обучению сюжетно - ролевой игре дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Организация и методика проведения экспериментальной работы
Как показало наше теоретическое исследование, сюжетно-ролевая игра не возникает у детей с проблемами интеллектуального развития стихийно, а требует специального обучения. Целенаправленное формирование же игровой деятельности требует от нас углубленного исследования различных сторон этого вида деятельности у детей с интеллектуальной недо ...

Этика жителей Индонезии
В основе этики индонезийских народов лежит противопоставление «грубый - мягкий». Эталоном служит мягкость, которая должна проявляться во всём: в походке, в жестикуляции, в мимике, в танцах, в манере говорить. ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru