Другая психология » Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с интеллектуальной недостаточностью » Опытно – экспериментальная работа по обучению сюжетно - ролевой игре дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Организация и методика проведения экспериментальной работы

Опытно – экспериментальная работа по обучению сюжетно - ролевой игре дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Организация и методика проведения экспериментальной работы
Страница 7

4. ребенок адекватно использует все знакомые игрушки;

5. ребенок может адекватно использовать как знакомые, так и новые игрушки.

Использование предметов-заменителей:

1. ребенок никогда не использует в игре предметы-заменители;

2. ребенок использует в игре предметы-заменители, которые использовались в процессе обучающих занятий, только по указанию взрослого;

3. ребенок иногда самостоятельно использует в игре предметы- заменители, которые использовались в процессе обучающих занятий, может ответить на вопрос: «Что ты делаешь?»;

4. ребенок часто самостоятельно использует в игре предметы-заменители, которые использовались в процессе обучающих занятий, и может назвать их словом заменяемого предмета;

5. ребенок свободно самостоятельно использует в игре предметы- заменители, которые использовались в процессе обучающих занятий, иногда может сделать свой выбор предмета-заменителя и назвать его словом заменяемого предмета.

Содержание игровых действий:

1. ребенок выполняет отдельные предметно-игровые действия;

2. ребенок связывает отдельные игровые действия в логическую цепочку (одевает куклу и катает её в коляске и др. );

3. ребенок выполняет сюжетные действия (связанные между собой логикой сюжета);

4. ребенок выполняет отдельные ролевые действия (мама, шофер, врач и т. п.);

5. ребенок может действовать в соответствии с ролью, выполняя разнообразные действия (готовит кукле еду, кормит её, укладывает её спать и т. п.).

Характер игровых действий:

1. реальные, развернутые, предельно детализированные игровые действия с игрушками и предметами;

2. реальные, развернутые игровые действия с игрушками, при выполнении отдельных действий используются предметы-заменители;

3. реальные, достаточно развернутые игровые действия с игрушками и предметами-заменителями, иногда используются жесты для обозначения каких-то (одной-двух) операций;

4. реальные и часто условные действия с игрушками и предметами- заменителями, часто используются жесты для обозначения нескольких операций;

5. реальные и часто условные действия с игрушками и предметами-заменителями, часто используются жесты для обозначения нескольких операций, иногда операция заменяется словом.

Степень обобщенности игровых действий:

1. действия предельно детализированные, полностью развернутые, все операции выполняются в соответствии с реальными;

2. действия детализированные, развернутые, отдельные операции (1-2) могут заменяться жестом в сторону игрушки;

3. действия относительно развернутые, некоторые операции (больше 2-х) могут заменяться жестом в сторону игрушки или словом;

4. действия не очень развернутые, отдельные операции заменяются словом («Дочки поели», «Машина приехала»);

5. действия достаточно обобщенные, оперирование игрушками или предметами-заменителями свернуто, используются условные жесты и словесное обозначение отдельных операций или в цепочке.

Способ выполнения игрового действия:

1. совместно со взрослым;

2. совместно со взрослым и по подражанию ему;

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Характер
Характер в узком смысле слова определяется как совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и способы эмоционального реагирования. При таком определении характера его свойства могут быть отнесены к формально – динамическим особенностям поведения. Однако в первом случае эти свойства, если можно так ...

Педагогическая деятельность как созидание личности
Педагогическая деятельность — это особый вид соци­альной деятельности, направленный на воспитание чело­века, на создание условий для развития его личности. Это деятельность во многом творческая, переходящая в педаго­гическое мастерство и даже искусство, где большое значе­ние имеют индивидуальные качества педагога, его духов­ность, нравс ...

Первичные и вторичные свойства человека как индивида
Понятие «индивид» имеет несколько толкований. Прежде всего, индивид это человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens. В данном случае подчеркивается биологическая сущность человека. Понятие индивидуальность используется в психологии при описании двух явлений. 1. При анализе индивидуально-психологических раз ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru