Другая психология » Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с интеллектуальной недостаточностью » Опытно – экспериментальная работа по обучению сюжетно - ролевой игре дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Организация и методика проведения экспериментальной работы

Опытно – экспериментальная работа по обучению сюжетно - ролевой игре дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Организация и методика проведения экспериментальной работы
Страница 10

Средства, используемые для взаимодействия с партнером по игре:

1. предметные действия;

2. мимика и пантомимика;

3. отдельные слова (вопросы, обращения);

4. развернутые высказывания реального содержания;

5. ролевая речь.

Способность согласовывать свои действия с действиями партнера по игре:

1. ребенок не согласовывает свои действия с действиями партнера по

1. игре, играет автономно;

2. ребенок нередко делает попытки отследить действия партнера по игре и построить собственные в соответствии с ними;

3. иногда в ходе игры ребенок обращается с вопросами по поводу действий партнера, чтобы построить собственные;

4. часто в ходе игры ребенок обращается с вопросами по поводу действий партнера, чтобы построить собственные;

5. иногда до начала игры ребенок обсуждает с партнером предполагаемые действия, очень часто в ходе игры обращается с вопросами по поводу действий партнера, чтобы построить собственные действия.

Отношения между детьми в игре:

1. взаимоотношения не возникают, дети играют рядом;

2. дети играют рядом, но начинают вступать в реальные взаимоотношения;

3. существуют только реальные отношения между детьми в игре;

4. преобладают реальные отношения между детьми, но иногда возникают и ролевые;

5. преобладают ролевые отношения между участниками игры.

Наличие конфликтов в совместной игре:

1. ребенок постоянно конфликтует со сверстниками по любому поводу (обладание игрушками, распределение ролей, соблюдение правил и др.);

2. ребенок часто конфликтует по поводу обладания игрушками, распределения ролей, соблюдения правил и др.;

3. ребенок иногда конфликтует по поводу обладания игрушками, распределения ролей, соблюдения правил и др.;

4. ребенок очень редко конфликтует по поводу обладания игрушками, распределения ролей, соблюдения правил и др.;

5. ребенок играет со сверстниками практически без конфликтов.

Способы поведения во время конфликтных ситуаций:

1. ребенок часто провоцирует конфликты, проявляет излишнюю настойчивость, не уступает, часто агрессивен, дает бурные эмоциональные реакции ( кричит, плачет, топает ногами и т. п. );

2. ребенок иногда провоцирует конфликты, проявляет излишнюю настойчивость, иногда уступает, агрессии не проявляет, эмоциональные вспышки редкие;

3. ребенок конфликты не провоцирует, но проявляет настойчивость, хотя часто уступает, агрессии не проявляет, эмоциональные вспышки очень едкие;

4. ребенок конфликты не провоцирует, в конфликтной ситуации чаще всего уступает, эмоционально уравновешен;

5. ребенок конфликтных ситуаций избегает, проявляет стремление успокоить конфликтующих.

Эмоциональные реакции во время игры:

1. во время игры положительных эмоциональных реакций ребенок не проявляет;

2. ребенок иногда выражает чувство удовольствия от игры;

3. ребенок часто выражает чувство удовольствия от игры;

4. ребенок очень часто выражает радость и удовольствие от игры;

5. ребенок свободно выражает радость и удовольствие во время игры, не стесняется в их выражении.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Коррекционная программа по развитию зрительной образной памяти
Были разработаны две экспериментальные системы работы по развитию зрительной образной памяти. В первой работа шла с использованием дидактических игр и упражнений, направленных на развитие зрительной образной памяти. Программа реализовывалась с ЭГ I. Вторая программа предполагала использование игр и упражнений на развитие зрительной обра ...

Содержательные аспекты мужских представлений об идеальном отцовстве
Первый этап нашего исследования был посвящен анализу представлений об идеальном отцовстве у мужчин, имеющих собственных детей. Прежде чем раскрывать содержательные аспекты этих представлений, выявленных в ходе интервью, отметим, что участие в нашем исследовании принимали мужчины со средним заработком, как правило, общающиеся со своими д ...

Задачи и средства коррекции детской гиперактивности
· Нормализация обстановки в семье ребенка, его взаимоотношений с родителями и другими родственниками. Важно научить членов семьи избегать новых конфликтных ситуаций. · Достичь у ребенка послушания, привить ему аккуратность, навыки самоорганизации, способность апанировать и доводить до конца начатые дела. Развить у него чувство ответств ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru