Другая психология » Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с интеллектуальной недостаточностью » Опытно – экспериментальная работа по обучению сюжетно - ролевой игре дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Организация и методика проведения экспериментальной работы

Опытно – экспериментальная работа по обучению сюжетно - ролевой игре дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Организация и методика проведения экспериментальной работы
Страница 10

Средства, используемые для взаимодействия с партнером по игре:

1. предметные действия;

2. мимика и пантомимика;

3. отдельные слова (вопросы, обращения);

4. развернутые высказывания реального содержания;

5. ролевая речь.

Способность согласовывать свои действия с действиями партнера по игре:

1. ребенок не согласовывает свои действия с действиями партнера по

1. игре, играет автономно;

2. ребенок нередко делает попытки отследить действия партнера по игре и построить собственные в соответствии с ними;

3. иногда в ходе игры ребенок обращается с вопросами по поводу действий партнера, чтобы построить собственные;

4. часто в ходе игры ребенок обращается с вопросами по поводу действий партнера, чтобы построить собственные;

5. иногда до начала игры ребенок обсуждает с партнером предполагаемые действия, очень часто в ходе игры обращается с вопросами по поводу действий партнера, чтобы построить собственные действия.

Отношения между детьми в игре:

1. взаимоотношения не возникают, дети играют рядом;

2. дети играют рядом, но начинают вступать в реальные взаимоотношения;

3. существуют только реальные отношения между детьми в игре;

4. преобладают реальные отношения между детьми, но иногда возникают и ролевые;

5. преобладают ролевые отношения между участниками игры.

Наличие конфликтов в совместной игре:

1. ребенок постоянно конфликтует со сверстниками по любому поводу (обладание игрушками, распределение ролей, соблюдение правил и др.);

2. ребенок часто конфликтует по поводу обладания игрушками, распределения ролей, соблюдения правил и др.;

3. ребенок иногда конфликтует по поводу обладания игрушками, распределения ролей, соблюдения правил и др.;

4. ребенок очень редко конфликтует по поводу обладания игрушками, распределения ролей, соблюдения правил и др.;

5. ребенок играет со сверстниками практически без конфликтов.

Способы поведения во время конфликтных ситуаций:

1. ребенок часто провоцирует конфликты, проявляет излишнюю настойчивость, не уступает, часто агрессивен, дает бурные эмоциональные реакции ( кричит, плачет, топает ногами и т. п. );

2. ребенок иногда провоцирует конфликты, проявляет излишнюю настойчивость, иногда уступает, агрессии не проявляет, эмоциональные вспышки редкие;

3. ребенок конфликты не провоцирует, но проявляет настойчивость, хотя часто уступает, агрессии не проявляет, эмоциональные вспышки очень едкие;

4. ребенок конфликты не провоцирует, в конфликтной ситуации чаще всего уступает, эмоционально уравновешен;

5. ребенок конфликтных ситуаций избегает, проявляет стремление успокоить конфликтующих.

Эмоциональные реакции во время игры:

1. во время игры положительных эмоциональных реакций ребенок не проявляет;

2. ребенок иногда выражает чувство удовольствия от игры;

3. ребенок часто выражает чувство удовольствия от игры;

4. ребенок очень часто выражает радость и удовольствие от игры;

5. ребенок свободно выражает радость и удовольствие во время игры, не стесняется в их выражении.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Особенности работы мозга у СДВГ-детей
Дети с СДВГ испытывают широкий спектр поведенческих, когнитивных и коммуникативных затруднений, нарушающих их повседневное функционирование и самочувствие. Мозг ребёнка СДВГ работает циклично: 10-15 минут работы, а потом на 5-7 минут ребёнок как бы выключается, у него не хватает энергии на продолжение работы и ему требуется эту энергию ...

Характер
Характер в узком смысле слова определяется как совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и способы эмоционального реагирования. При таком определении характера его свойства могут быть отнесены к формально – динамическим особенностям поведения. Однако в первом случае эти свойства, если можно так ...

Общая характеристика подросткового возраста. Основные психологические особенности подростков
Подростковый возраст – это граница между детством и взрослой жизнью, связанная с возрастом обязательного участия человека в общественной жизни. Во многих древних обществах переход к взрослому состоянию оформлялся особыми ритуалами, благодаря которым ребенок не просто приобретал новый социальный статус, но как бы рождался заново, получал ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru