Другая психология » Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с интеллектуальной недостаточностью » Опытно – экспериментальная работа по обучению сюжетно - ролевой игре дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Организация и методика проведения экспериментальной работы

Опытно – экспериментальная работа по обучению сюжетно - ролевой игре дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Организация и методика проведения экспериментальной работы
Страница 10

Средства, используемые для взаимодействия с партнером по игре:

1. предметные действия;

2. мимика и пантомимика;

3. отдельные слова (вопросы, обращения);

4. развернутые высказывания реального содержания;

5. ролевая речь.

Способность согласовывать свои действия с действиями партнера по игре: www.todayculture.ru

1. ребенок не согласовывает свои действия с действиями партнера по

1. игре, играет автономно;

2. ребенок нередко делает попытки отследить действия партнера по игре и построить собственные в соответствии с ними;

3. иногда в ходе игры ребенок обращается с вопросами по поводу действий партнера, чтобы построить собственные;

4. часто в ходе игры ребенок обращается с вопросами по поводу действий партнера, чтобы построить собственные;

5. иногда до начала игры ребенок обсуждает с партнером предполагаемые действия, очень часто в ходе игры обращается с вопросами по поводу действий партнера, чтобы построить собственные действия.

Отношения между детьми в игре:

1. взаимоотношения не возникают, дети играют рядом;

2. дети играют рядом, но начинают вступать в реальные взаимоотношения;

3. существуют только реальные отношения между детьми в игре;

4. преобладают реальные отношения между детьми, но иногда возникают и ролевые;

5. преобладают ролевые отношения между участниками игры.

Наличие конфликтов в совместной игре:

1. ребенок постоянно конфликтует со сверстниками по любому поводу (обладание игрушками, распределение ролей, соблюдение правил и др.);

2. ребенок часто конфликтует по поводу обладания игрушками, распределения ролей, соблюдения правил и др.;

3. ребенок иногда конфликтует по поводу обладания игрушками, распределения ролей, соблюдения правил и др.;

4. ребенок очень редко конфликтует по поводу обладания игрушками, распределения ролей, соблюдения правил и др.;

5. ребенок играет со сверстниками практически без конфликтов.

Способы поведения во время конфликтных ситуаций:

1. ребенок часто провоцирует конфликты, проявляет излишнюю настойчивость, не уступает, часто агрессивен, дает бурные эмоциональные реакции ( кричит, плачет, топает ногами и т. п. );

2. ребенок иногда провоцирует конфликты, проявляет излишнюю настойчивость, иногда уступает, агрессии не проявляет, эмоциональные вспышки редкие;

3. ребенок конфликты не провоцирует, но проявляет настойчивость, хотя часто уступает, агрессии не проявляет, эмоциональные вспышки очень едкие;

4. ребенок конфликты не провоцирует, в конфликтной ситуации чаще всего уступает, эмоционально уравновешен;

5. ребенок конфликтных ситуаций избегает, проявляет стремление успокоить конфликтующих.

Эмоциональные реакции во время игры:

1. во время игры положительных эмоциональных реакций ребенок не проявляет;

2. ребенок иногда выражает чувство удовольствия от игры;

3. ребенок часто выражает чувство удовольствия от игры;

4. ребенок очень часто выражает радость и удовольствие от игры;

5. ребенок свободно выражает радость и удовольствие во время игры, не стесняется в их выражении.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Поведенческая концепция личности
В соответствии с поведенческой концепцией поведение каждого человека обуславливается и контролируется социальной средой через язык, обычаи, социальные институты, средства массовой информации и т.д. В частности, Дж.Хоманс принимал за исходную единицу социоло­гического анализа “элементарное социальное поведение” (т.е. непо­средственные ко ...

Авторитарный стиль
Авторитарному (диктаторскому) стилю воспитания недостает теплоты, для него характерна строгая дисциплина, общение в режиме “родитель- ребенок” превалирует над общением ребенок-родитель, ожидания таких родителей в отношении их детей весьма велики. Авторитарные родители, как правило, мало демонстрируют свою любовь и кажется, что они неско ...

Понятие личности несовершеннолетнего правонарушителя. Вопросы терминологии
На вопрос, что такое личность, психологи отвечают по-разному, и в разнообразии их ответов, а отчасти и в расхождении мнений на этот счет проявляется сложность самого феномена личности. Каждое из определений личности, имеющихся в литературе (если оно включено в разработанную теорию и подкреплено исследованиями), заслуживает того, чтобы у ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru