Опытно – экспериментальная работа по обучению сюжетно - ролевой игре
дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Организация
и методика проведения экспериментальной работыСтраница 10
Средства, используемые для взаимодействия с партнером по игре:
1. предметные действия;
2. мимика и пантомимика;
3. отдельные слова (вопросы, обращения);
4. развернутые высказывания реального содержания;
5. ролевая речь.
Способность согласовывать свои действия с действиями партнера по игре:
1. ребенок не согласовывает свои действия с действиями партнера по
1. игре, играет автономно;
2. ребенок нередко делает попытки отследить действия партнера по игре и построить собственные в соответствии с ними;
3. иногда в ходе игры ребенок обращается с вопросами по поводу действий партнера, чтобы построить собственные;
4. часто в ходе игры ребенок обращается с вопросами по поводу действий партнера, чтобы построить собственные;
5. иногда до начала игры ребенок обсуждает с партнером предполагаемые действия, очень часто в ходе игры обращается с вопросами по поводу действий партнера, чтобы построить собственные действия.
Отношения между детьми в игре:
1. взаимоотношения не возникают, дети играют рядом;
2. дети играют рядом, но начинают вступать в реальные взаимоотношения;
3. существуют только реальные отношения между детьми в игре;
4. преобладают реальные отношения между детьми, но иногда возникают и ролевые;
5. преобладают ролевые отношения между участниками игры.
Наличие конфликтов в совместной игре:
1. ребенок постоянно конфликтует со сверстниками по любому поводу (обладание игрушками, распределение ролей, соблюдение правил и др.);
2. ребенок часто конфликтует по поводу обладания игрушками, распределения ролей, соблюдения правил и др.;
3. ребенок иногда конфликтует по поводу обладания игрушками, распределения ролей, соблюдения правил и др.;
4. ребенок очень редко конфликтует по поводу обладания игрушками, распределения ролей, соблюдения правил и др.;
5. ребенок играет со сверстниками практически без конфликтов.
Способы поведения во время конфликтных ситуаций:
1. ребенок часто провоцирует конфликты, проявляет излишнюю настойчивость, не уступает, часто агрессивен, дает бурные эмоциональные реакции ( кричит, плачет, топает ногами и т. п. );
2. ребенок иногда провоцирует конфликты, проявляет излишнюю настойчивость, иногда уступает, агрессии не проявляет, эмоциональные вспышки редкие;
3. ребенок конфликты не провоцирует, но проявляет настойчивость, хотя часто уступает, агрессии не проявляет, эмоциональные вспышки очень едкие;
4. ребенок конфликты не провоцирует, в конфликтной ситуации чаще всего уступает, эмоционально уравновешен;
5. ребенок конфликтных ситуаций избегает, проявляет стремление успокоить конфликтующих.
Эмоциональные реакции во время игры:
1. во время игры положительных эмоциональных реакций ребенок не проявляет;
2. ребенок иногда выражает чувство удовольствия от игры;
3. ребенок часто выражает чувство удовольствия от игры;
4. ребенок очень часто выражает радость и удовольствие от игры;
5. ребенок свободно выражает радость и удовольствие во время игры, не стесняется в их выражении.
Психолого-педагогические особенности формирования и развития эмоциональной
сферы и межличностного общения у младших школьников. Проблема
тревожности в отечественной и зарубежной психологии
Обсуждение роли тревоги в поведенческих и личностных расстройствах у детей мы начнем с представления различных концепций, объясняющих факт появления неблагоприятных изменений в поведении человека.
Довольно подробное рассмотрение различных патопсихологических концепций тревоги обусловлено стремлением проанализировать эту сложную проблем ...
Надежность
· Винникотт (1954) описывая сеттинг:
"В фиксированное время каждый день . аналитик находится в распоряжении своего пациента. Он здесь в условленное время, ему можно доверять. Он живой, он дышит, В установленное время аналитик займет свое место, и будет заботиться о своих пациентах. Аналитик выражает любовь своей положительной забо ...
Патологические формы девиантного поведения: классификация, характеристика
нарушений
Патологические формы девиантного поведения – понятие, сближающее психологические девиации с патологией личности. Эти формы поведения проявляются при таких распространенных в детской и подростковой психиатрии пограничных нервно–психических нарушениях, как патологические ситуационно–личностные реакции, психогенные патологические формирова ...