Опытно – экспериментальная работа по обучению сюжетно - ролевой игре
дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Организация
и методика проведения экспериментальной работыСтраница 10
Средства, используемые для взаимодействия с партнером по игре:
1. предметные действия;
2. мимика и пантомимика;
3. отдельные слова (вопросы, обращения);
4. развернутые высказывания реального содержания;
5. ролевая речь.
Способность согласовывать свои действия с действиями партнера по игре:
1. ребенок не согласовывает свои действия с действиями партнера по
1. игре, играет автономно;
2. ребенок нередко делает попытки отследить действия партнера по игре и построить собственные в соответствии с ними;
3. иногда в ходе игры ребенок обращается с вопросами по поводу действий партнера, чтобы построить собственные;
4. часто в ходе игры ребенок обращается с вопросами по поводу действий партнера, чтобы построить собственные;
5. иногда до начала игры ребенок обсуждает с партнером предполагаемые действия, очень часто в ходе игры обращается с вопросами по поводу действий партнера, чтобы построить собственные действия.
Отношения между детьми в игре:
1. взаимоотношения не возникают, дети играют рядом;
2. дети играют рядом, но начинают вступать в реальные взаимоотношения;
3. существуют только реальные отношения между детьми в игре;
4. преобладают реальные отношения между детьми, но иногда возникают и ролевые;
5. преобладают ролевые отношения между участниками игры.
Наличие конфликтов в совместной игре:
1. ребенок постоянно конфликтует со сверстниками по любому поводу (обладание игрушками, распределение ролей, соблюдение правил и др.);
2. ребенок часто конфликтует по поводу обладания игрушками, распределения ролей, соблюдения правил и др.;
3. ребенок иногда конфликтует по поводу обладания игрушками, распределения ролей, соблюдения правил и др.;
4. ребенок очень редко конфликтует по поводу обладания игрушками, распределения ролей, соблюдения правил и др.;
5. ребенок играет со сверстниками практически без конфликтов.
Способы поведения во время конфликтных ситуаций:
1. ребенок часто провоцирует конфликты, проявляет излишнюю настойчивость, не уступает, часто агрессивен, дает бурные эмоциональные реакции ( кричит, плачет, топает ногами и т. п. );
2. ребенок иногда провоцирует конфликты, проявляет излишнюю настойчивость, иногда уступает, агрессии не проявляет, эмоциональные вспышки редкие;
3. ребенок конфликты не провоцирует, но проявляет настойчивость, хотя часто уступает, агрессии не проявляет, эмоциональные вспышки очень едкие;
4. ребенок конфликты не провоцирует, в конфликтной ситуации чаще всего уступает, эмоционально уравновешен;
5. ребенок конфликтных ситуаций избегает, проявляет стремление успокоить конфликтующих.
Эмоциональные реакции во время игры:
1. во время игры положительных эмоциональных реакций ребенок не проявляет;
2. ребенок иногда выражает чувство удовольствия от игры;
3. ребенок часто выражает чувство удовольствия от игры;
4. ребенок очень часто выражает радость и удовольствие от игры;
5. ребенок свободно выражает радость и удовольствие во время игры, не стесняется в их выражении.
Диагностика родительских представлений о готовности их детей к школе
Ряд психологов признают, что в числе факторов способных затормозить или ускорить формирование психологической готовности ребенка к школе, затруднить или облегчить адаптацию к ней, существенное место занимают особенности семейной микросреды, позиция родителей ребенка. Некоторые исследователи считают главной причиной возникновения школьно ...
Выводы
Проанализировав общее понятие образа будущей профессиональной деятельности в психологической науке, мы можем подчеркнуть регулирующую и направляющую роль образа в профессиональной деятельности, особенно на этапе ее освоения.
Образ профессиональной деятельности формируется в процессе профессионализации личности. Используя понятие образ ...
определение типа акцентуации
характера подростка с использованием методики «Патохарактерологический
диагностический опросник» А.Е. Личко
Исследование проводилось 25.09.2010. Испытуемой выступила 17-летняя ученица 11 класса. Ей было предъявлено 25 групп утверждений, среди которых предложено выбрать несколько (до 3), наиболее подходящих по характеру (первое исследование) несколько наиболее неподходящих (второе исследование).
Результаты первого исследования:
1. Самочувств ...