Другая психология » Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с интеллектуальной недостаточностью » Опытно – экспериментальная работа по обучению сюжетно - ролевой игре дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Организация и методика проведения экспериментальной работы

Опытно – экспериментальная работа по обучению сюжетно - ролевой игре дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Организация и методика проведения экспериментальной работы
Страница 3

Полифункциональные материалы, которыми замещаются недостающие прототипические игрушки, необходимы для обеспечения игры взрослого с детьми и их самостоятельной игры. Для детей данной группы круг таких материалов невелик. Это небольшое количество надувных модулей, которые маленький ребёнок может свободно перемещать. Они используются для огораживания «домика», «автобуса» и пр. Кроме того, целесообразно иметь ёмкость с разрозненными пластмассовыми и деревянными кубиками, брусками, шарами разных цветов и размеров. В качестве заместителей можно также использовать элементы конструкторов, строительных наборов, дидактических материалов, которые имеются в группе для продуктивной и исследовательской деятельности детей.

Сюжетообразующие наборы материала и его размещение

Для игры детей, почти всецело зависящих от внешней обстановки, необходимы наборы (комплексы) игрового материала, в которых представлены все типы сюжетообразующих игрушек (персонажи, предметы оперирования, маркеры пространства).

В пространстве группового помещения достаточно иметь 3- 4 таких целостных комплекса (традиционно в дошкольной педагогике их называют тематическими зонами). Это комплексы материалов (и часть пространства) для развёртывания бытовой тематики. В МОДУ №86 детский сад комбинированного вида имеются два специализированных пространства, которые мы использовали в своём эксперименте :

1) Зона связанная с сюжетно – ролевой игрой «Больница» - которую мы использовали в формирующем и контрольном экспериментах;

2) Зона для соответствующей игры «Парикмахерская» - которую мы использовали на этапе констатирующего эксперимента.

Остальные игровые материалы размещаются в низких стеллажах, передвижных ящиках на колёсах, пластмассовых ёмкостях, вдвигающихся в нижние открытые полки шкафов и т.п. Все материалы, находящиеся в поле зрения, доступны детям. Набор игровых материалов используемый в эксперименте сведён нами в таблицу (См. Приложения№1 )

Методы фиксации экспериментальной работы:

1) Фотосъёмка;

2) Видеосъёмка;

3) Протокол обследования игровой деятельности, который мы составили, опираясь на предложенную В. Р. Ларкиным [41]схему.

Методы исследования:

Эксперимент (констатирующий и формирующий). Основной метод констатирующего исследования представляет собой стороннее наблюдение за произвольной, не организованной игрой детей. Особенность наблюдения как метода психологического изучения ребенка состоит в том, что исследователь фиксирует действия, высказывания, поступки, которые совершают дети в повседневной жизни. Данный метод был выбран нами ввиду того, что он отличается следующими положительными чертами:

1. Исследователь собирает факты естественного поведения ребенка. Не зная, что за ними кто-то следит (а это является первейшим условием использования метода наблюдения), дети ведут себя свободно, и поэтому ученый получает жизненно правдивые факты.

2. Фиксируя поведение детей, исследователь видит каждого ребенка как целостную личность. Каждую реплику или действие ребенка он воспринимает не изолированно, не обособленно, но в связи с другими действиями, словами или поступками. Поэтому для исследователя каждый факт воспринимается как звено, как элемент всей системы проявлений изучаемой личности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Рекомендации преподавателям вуза по оптимизации уровня тревожности
Чтобы существенно снизить тревожность, необходимо обеспечить реальный успех в какой-либо деятельности. Меньше критиковать и больше подбадривать, причем не сравнивать с другими, а только с самим собой, оценивая улучшение результатов. Необходим щадящий оценочный режим в той области, в которой успехи студента не велики. Не фиксировать пос ...

Эмоциональные особенности формирования личности и характер межличностных отношений в младшем школьном возрасте
Эмоции составляют неотъемлемую часть человеческого существования, без эмоций человек действовал бы как бесстрастный автомат, не способен был бы печалиться и радоваться, испытывать волнение и восхищаться. Человек переживает то, что с ним происходит и им совершается, он относится определенным образом к тому, что его окружает, и к самому с ...

Выводы
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы: Гипотетическое предположение, выдвинутое в начале исследования, нашло в ходе его проведения статистически значимое подтверждение. На формирование образа профессионального будущего молодого специалиста оказывают влияние следующие особенности: ведущая мотивационная на ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru