Опытно – экспериментальная работа по обучению сюжетно - ролевой игре
дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Организация
и методика проведения экспериментальной работыСтраница 5
2) Внимательное ведение наблюдения, быстрое, четкое и объективно достоверное фиксирование того, что подлежит изучению.
3) Выбранные факты фиксировались достаточно полно. (Здесь могут применяться разные приемы сокращенной записи: специальные знаки и условные обозначения, а также фото-, киносъемка.)
Наблюдение дает ценные факты лишь тогда, когда оно ведется последовательно, систематично, например в одно и то же время, за одними и теми же детьми. Примером таких систематических наблюдений могут служить дневники, характеризующие развитие одного или нескольких детей на протяжении некоторого периода времени (например, от рождения до 3 или 5 лет). На таком «продольном» исследовании построен и монографический метод (Д. Б. Эльконин[82;83], и др.). Исследование изменений, происходящих в психической деятельности изучаемого ребенка в разные моменты его жизни, позволяет ученому не только вскрыть этапы и особенности психического развития данного ребенка, но и проводить разнообразное сравнительное изучение развития разных детей.
В своей работе мы использовали организацию метода наблюдения, предложенную В. Р. Ларкиным [41]. Данный метод позволяет получить наиболее объективные результаты по следующим параметрам:
1) Адекватность самостоятельных действий с игрушками;
2) Использование предметов-заменителей;
3) Содержание игровых действий;
4) Характер игровых действий;
5) Степень обобщенности игровых действий;
6) Способ выполнения игрового действия;
7) Преобладающее содержание игры;
8) Разнообразие сюжетов игр;
9) Целенаправленность игры;
10) Способность сформулировать игровую цель
и поставить игровую задачу;
11) Сопровождение самостоятельной игры речью;
12) Речевая активность во время совместной игры;
13) Продолжительность самостоятельной игры;
14) Продолжительность игры со взрослыми;
15) Продолжительность игры со сверстниками;
16) Интенсивность игрового поведения;
17) Контакты со сверстниками в процессе игры;
18) Контакты со взрослыми в процессе игры;
19) Предпочтительность контактов в игре;
20) Средства, используемые для взаимодействия с партнером по игре;
21) Способность согласовывать свои действия с действиями партнера по игре;
22) Отношения между детьми в игре;
23) Наличие конфликтов в совместной игре;
24) Способы поведения во время конфликтных ситуаций;
25) Эмоциональные реакции во время игры;
26) Отношение к роли во время игры;
27) Особенности ролевого диалога;
28) Предпочтения в выборе роли;
29) Участие ребенка в распределении ролей без участия взрослого;
30) Выполнение правил во время игры со сверстниками;
31) Выполнение правил во время игры со сверстниками
32) при участии взрослого;
33) Уход от реальности;
34) Проявления творчества в игре;
35) Предпочитаемые виды игр.
Результаты были получены в ходе многократных наблюдений, как кратковременных (3-5 минут), так и длительных (15-20 минут). Далее, полученные результаты соотносились с 4 уровнями предложенными Д.Б. Элькониным[83.с.132];
Общая характеристика профессии
1. Название профессии. Государственный гражданский служащий.
2 .Таксонометрические сведения: тип: Ч, класс: Г, отдел: Ф, группа: М по Е. А. Климову, П – по Д. Голланду.
3. Название рабочего поста. Специалист регионального министерства.
4. Престиж, имидж, статус профессии. По поводу престижности профессии существует две точки зрения: ...
Терминологический словарь
1. Мотив
— внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности (деятельность, общение, поведение), связанной с удовлетворением определенной потребности.
2. Мотива́ция
(от lat. movere) — 1) побуждение к действию; 2) динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, опреде ...
Психодиагностическое поле потребителя. Потребности, мотивы и
интересы потребителя услуг
В сфере социально-культурного сервиса и туризма востребована психологическая диагностика клиента. В настоящее время предоставление любых услуг строится на основе парадигмы маркетинг а отношений. Это значит, что специалист по сервису и туризму, предлагая услугу и информируя о ней, планомерно и целенаправленно строит доверительные, взаимо ...
