Опытно – экспериментальная работа по обучению сюжетно - ролевой игре
дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Организация
и методика проведения экспериментальной работыСтраница 5
2) Внимательное ведение наблюдения, быстрое, четкое и объективно достоверное фиксирование того, что подлежит изучению.
3) Выбранные факты фиксировались достаточно полно. (Здесь могут применяться разные приемы сокращенной записи: специальные знаки и условные обозначения, а также фото-, киносъемка.)
Наблюдение дает ценные факты лишь тогда, когда оно ведется последовательно, систематично, например в одно и то же время, за одними и теми же детьми. Примером таких систематических наблюдений могут служить дневники, характеризующие развитие одного или нескольких детей на протяжении некоторого периода времени (например, от рождения до 3 или 5 лет). На таком «продольном» исследовании построен и монографический метод (Д. Б. Эльконин[82;83], и др.). Исследование изменений, происходящих в психической деятельности изучаемого ребенка в разные моменты его жизни, позволяет ученому не только вскрыть этапы и особенности психического развития данного ребенка, но и проводить разнообразное сравнительное изучение развития разных детей.
В своей работе мы использовали организацию метода наблюдения, предложенную В. Р. Ларкиным [41]. Данный метод позволяет получить наиболее объективные результаты по следующим параметрам:
1) Адекватность самостоятельных действий с игрушками;
2) Использование предметов-заменителей;
3) Содержание игровых действий;
4) Характер игровых действий;
5) Степень обобщенности игровых действий;
6) Способ выполнения игрового действия;
7) Преобладающее содержание игры;
8) Разнообразие сюжетов игр;
9) Целенаправленность игры;
10) Способность сформулировать игровую цель
и поставить игровую задачу;
11) Сопровождение самостоятельной игры речью;
12) Речевая активность во время совместной игры;
13) Продолжительность самостоятельной игры;
14) Продолжительность игры со взрослыми;
15) Продолжительность игры со сверстниками;
16) Интенсивность игрового поведения;
17) Контакты со сверстниками в процессе игры;
18) Контакты со взрослыми в процессе игры;
19) Предпочтительность контактов в игре;
20) Средства, используемые для взаимодействия с партнером по игре;
21) Способность согласовывать свои действия с действиями партнера по игре;
22) Отношения между детьми в игре;
23) Наличие конфликтов в совместной игре;
24) Способы поведения во время конфликтных ситуаций;
25) Эмоциональные реакции во время игры;
26) Отношение к роли во время игры;
27) Особенности ролевого диалога;
28) Предпочтения в выборе роли;
29) Участие ребенка в распределении ролей без участия взрослого;
30) Выполнение правил во время игры со сверстниками;
31) Выполнение правил во время игры со сверстниками
32) при участии взрослого;
33) Уход от реальности;
34) Проявления творчества в игре;
35) Предпочитаемые виды игр.
Результаты были получены в ходе многократных наблюдений, как кратковременных (3-5 минут), так и длительных (15-20 минут). Далее, полученные результаты соотносились с 4 уровнями предложенными Д.Б. Элькониным[83.с.132];
Надежность
· Винникотт (1954) описывая сеттинг:
"В фиксированное время каждый день . аналитик находится в распоряжении своего пациента. Он здесь в условленное время, ему можно доверять. Он живой, он дышит, В установленное время аналитик займет свое место, и будет заботиться о своих пациентах. Аналитик выражает любовь своей положительной забо ...
Профессиограмма государственного служащего
Рассмотрим создание профессиограммы на примере профессии государственный служащий (государственная гражданская служба). Из всего многообразия методов профессиографии нами выбраны методы: социологические - опрос, включенное наблюдение, психологические – беседа, наблюдение. ...
Виды ощущений
Систематическую классификацию ощущений предложил английский физиолог Ч.Шеррингтон. Он разделил ощущения на три основных типа: интероцептивные, проприоцептивные и экстероцептивные. Первые объединят сигналы, доходящие до нас из внутренней среды организма; Вторые передают информацию о положении тела в пространстве и о положении опорно-двиг ...