Роль и задачи консультантов “ТД”.
“Телефон Доверия” является службой экстренной анонимной психологической помощи населению по телефону.
Служба создана с целью снижения психологического дискомфорта, уровня агрессии людей, включая аутоагрессию и суицид, формирования психологической культуры и укрепление психического здоровья и атмосферы психологической защищенности населения.
Роль “ТД” очень значима, особенно в ситуации минимальной возможности получить квалифицированную психологическую помощь.
В ходе своей профессиональной деятельности консультанты телефонной службы нацелены на решение следующих задач:
– обеспечение доступности и своевременности психологической помощи по телефону для граждан независимо от их социального статуса и места жительства;
– обеспечение каждому обратившемуся за советом и помощью возможности доверительного диалога;
– психологическое консультирование по телефону;
– помощь абонентам в мобилизации их творческих, интеллектуальных, личностных, духовных и физических ресурсов для выхода из кризисного состояния;
– расширение у абонентов диапазона социально и личностно приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления имеющихся трудностей, укрепление уверенности в себе;
– информирование абонентов о деятельности иных служб и организаций в рамках имеющихся сведений;
– направление абонентов к иным службам, организациям, учреждениям, где их запросы могут быть удовлетворены более полно и квалифицированно, содействие обращениям населения за помощью к профессиональным психологам (на очное консультирование);
– разработка и распространение рекламных материалов по информированию населения о деятельности, и предоставляемых услугах службы;
– анализ причин и источников повышенного психического напряжения различных возрастных и социальных групп населения и доведение результатов до сведения органов и заинтересованных учреждений социальной защиты населения.
Служба осуществляет свою деятельность в составе республиканской службы экстренной психологической помощи по телефону в системе социальной защиты населения, а также входит в “Российскую ассоциацию телефонов экстренной психологической помощи” (РАТЭПП).
Содержание деятельности службы - оказание заочных (по телефону) психологических услуг всем обратившимся гражданам.
Экстренность помощи обеспечена круглосуточной работой службы, функционированием двух телефонных линий одновременно.
Соблюдается и принцип анонимности - сотрудники службы “ТД” обязаны не разглашать полученные во время работы сведения, которые могут нанести ущерб чести, репутации, правам и интересам граждан. Экстренная психологическая помощь предоставляется бесплатно.
Основные психологические концепции к изучению развития зрительной образной
памяти слабовидящих детей
Коррекционно-развивающая работа современного типа должна не только основываться на структуре и иерархии конкретного варианта психического развития, но и учитывать взаимодействие и взаимовлияние всех базовых составляющих, на основе чего создается оптимальная последовательность включения тех или иных специальных воздействий.
А.В. Семенов ...
Основные виды речи
Речь человека имеет разнообразные формы, которые относятся к одному из двух основных видов речи: устной или письменной. Основным исходным видом речи является разговорная, или диалогическая. Ее главная особенность состоит в том, что она является речью, активно поддерживаемой собеседником. Таким образом, разговорная речь в психологическом ...
Модели поведения групп
Поведе́ние — активность живого организма, направленная на взаимодействие с окружающей средой.
Обычно под поведением понимают внешне проявляемое поведение, то есть действия, которые могут быть замечены наблюдателем (крупные движения, типа ходьбы; мелкие движения, типа мимики, дыхания, подрагиваний, движения глаз; речь; физиологичес ...