Опытно – экспериментальная работа по обучению сюжетно - ролевой игре
дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Организация
и методика проведения экспериментальной работыСтраница 9
5. перед игрой или в ходе игры ребенок рассказывает о предполагаемых действиях.
Продолжительность самостоятельной игры:
1. до 5 минут;
2. 5-10 минут;
3. 10-15 минут;
4. 15-20 минут;
5. более 20 минут.
Продолжительность игры со взрослыми:
1. до 5 минут;
2. 5-10 минут;
3. 10-15 минут;
4. 15-20 минут;
5. более 20 минут.
Продолжительность игры со сверстниками:
1. до 5 минут;
2. 5-10 минут;
3. 10-15 минут;
4. 15-20 минут;
5. более 20 минут.
Интенсивность игрового поведения:
1. очень низкая - ребенок играет неинтенсивно, мало активен;
2. низкая ребенок играет малоинтенсивно, поглощенность игрой непродолжительная, увлечения не проявляет, игра почти без эмоциональных проявлений, низкая двигательная активность, нет стремления к контактам с другими играющими;
3. средняя ребенок играет малоинтенсивно, поглощенность игрой непродолжительная, иногда проявляет увлечение игрой, игра без эмоциональных проявлений, низкая двигательная активность, нет стремления к контактам с другими играющими;
4. высокая ребенок играет интенсивно, с увлечением, игра эмоционально насыщенная, высокая двигательная активность, стремление к контактам с другими играющими;
5. очень высокая- ребенок играет очень интенсивно, с увлечением, игра эмоционально насыщенная, высокая двигательная активность, стремление к контактам с другими играющими.
Контакты со сверстниками в процессе игры:
1. ребенок играет в одиночку, не замечает других детей;
2. ребенок играет в одиночку, но иногда наблюдает за детьми, играющими рядом;
3. ребенок играет в одиночку, но иногда обращается к сверстнику, играющему рядом;
4. ребенок стремится к игре с другими детьми, может взаимодействовать в паре;
5. ребенок стремится к игре с другими детьми, может взаимодействовать с группой численностью в 2-3 человека.
Контакты со взрослыми в процессе игры:
1. ребенок играет в одиночку, не замечает взрослых, не реагирует на их обращения;
2. ребенок играет в одиночку, но иногда наблюдает за взрослым, играющим рядом, реагирует на обращения;
3. ребенок играет в одиночку, но иногда обращается ко взрослому с просьбой или вопросом, чтобы привлечь его к игре;
4. ребенок стремится к совместной игре со взрослым, активно реагирует на предложение поиграть;
5. ребенок с удовольствием играет со взрослым, инициирует совместную игру.
Предпочтительность контактов в игре:
1. ребенок играет в одиночку, не замечает взрослого и детей, находящихся рядом, не реагирует на их обращения;
2. ребенок играет в одиночку, но иногда обращается ко взрослому с просьбой или вопросом, чтобы привлечь его к игре;
3. ребенок стремится к совместной игре со взрослым, активно реагирует на его предложения, часто выступает с инициативой поиграть;
4. ребенок стремится к игре с другими детьми, откликается на предложение сверстника поиграть, может взаимодействовать в паре;
5. ребенок стремится к игре с другими детьми, может взаимодействовать с небольшой группой, часто выступает с инициативой поиграть.
Коррекционная работа при СДВГ
В работе с ребёнком, имеющим серьёзные нарушения внимания, обязательно нужно наличие у него положительной мотивации. Такая мотивация может возникнуть, если в классе хороший и понимающий учитель, если родители действительно заинтересованы в том, чтобы помочь своему ребёнку. Обязательно нужна совместная работа родителей и учителей, постро ...
Возраст
обратившихся на “ТД” – от 3 лет до пожилого возраста.
1996
год
1997
год
1998
год (январь - апрель
)
1998
год (сентябрь март 1999
Март-1999 по июнь 2000 года
Средние показатели за 1996-2000 гг.
До 13 лет
10 %
26 %
13 %
16 %
9 %
16 %
13-17
лет
42 %
39 %
35 %
53 %
32 %
38 %
17-24
гг.
24 %
13 %
15 %
13 %
2 ...
Приложения
Степень выраженности тематики обращений у различных возрастных групп.
...