Опытно – экспериментальная работа по обучению сюжетно - ролевой игре
дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Организация
и методика проведения экспериментальной работыСтраница 11
Отношение к роли во время игры:
1. ребенок роли не понимает и не выделяет, словом её не обозна -
чает;
2. ребенок роль понимает, с помощью взрослого может обозначить её до начала игры, но не соотносит себя с персонажем игры;
3. ребенок роль понимает, может обозначить её самостоятельно до начала игры, но в игре забывает о ней;
4. ребенок роль понимает, может обозначить её самостоятельно до начала игры и во время игры, хотя не всегда следует ей до конца игры;
5. ребенок роль понимает, может обозначить её самостоятельно до начала игры и во время игры , следует её до конца игры.
Особенности ролевого диалога:
1. нет ролевого диалога;
2. наличие кратких высказываний по отношению к кукле или играющему рядом (сверстнику или взрослому), но не связанных ролью;
3. наличие кратких высказываний и реплик, по отношению к кукле или в ответ на обращения партнера (сверстника или взрослого), связанных с ролью;
4. достаточно продолжительный ролевой диалог с помощью отдельных реплик;
5. продолжительный ролевой диалог с помощью отдельных реплик и фраз, обращенных к реальному партнеру.
Предпочтения в выборе роли:
1. предпочтений нет , ребенок выполняет любые предложенные роли;
2. ребенок предпочитает второстепенные роли и только их выполняет;
3. ребенок предпочитает второстепенные роли, но соглашается и на первостепенные;
4. ребенок предпочитает первостепенные роли;
5. ребенок имеет любимые роли, но готов выполнять различные, ожидая их выполнения.
Участие ребенка в распределении ролей под руководством взрослого:
1. ребенок не участвует в процессе распределения ролей, безразличен к нему;
2. ребенок внимательно прислушивается к ходу распределения ролей, но активного участия в нем не принимает и не высказывает отношения к полученной роли;
3. ребенок внимательно прислушивается к ходу распределения ролей, но активного участия не принимает; высказывает свое согласие или несогласие относительно полученной роли;
4. ребенок иногда активно включается в процесс распределения ролей, высказывает желание сыграть ту или иную роль;
5. ребенок принимает активное участие в процессе распределения ролей, обсуждает роли и кандидатов на них, высказывает желание сыграть ту или иную роль.
Участие ребенка в распределении ролей без участия взрослого:
1. ребенок не участвует в процессе распределения ролей, безразличен к нему;
2. ребенок внимательно прислушивается к ходу распределения ролей, но активного участия в нем не принимает и не высказывает отношения к полученной роли;
3. ребенок внимательно прислушивается к ходу распределения ролей, но активного участия не принимает; высказывает свое согласие или несогласие относительно полученной роли;
4. ребенок иногда активно включается в процесс распределения ролей, высказывает желание сыграть ту или иную роль;
5. ребенок принимает активное участие в процессе распределения ролей, обсуждает роли и кандидатов на них, высказывает желание сыграть ту или иную роль.
Выполнение правил во время игры со сверстниками:
Подростковый кризис
Особенность подросткового возраста – это кризис идентичности (термин Э. Эриксона), тесно связанный с кризисом смысла жизни.
Процесс формирования собственной идентичности сопровождает человека на протяжении всей его жизни. «В основе данного процесса лежит личностное самоопределение, имеющее ценностно-смысловую природу. Становление идент ...
История и модели изучения «синдрома выгорания»
Проблемой «выгорания» персонала исследователи занимаются на протяжении последних тридцати лет; «местом рождения» и становления данного психологического феномена является США. Как отмечают западные психологи, история изучения выгорания в американской науке прошла две фазы, и в последнее десятилетие исследования этого психического состоян ...
Секс как наука и искусство
Можно ли назвать секс наукой или искусством? Или тем и другим вместе взятыми? Или лучше сформулировать вопрос таким образом: чем является секс для многих людей и чем он может и должен быть по идее? И какой взгляд на секс отвечает интересам людей в первую очередь?
Формирует наше отношение к сексу общество, в котором мы существуем. И не ...
