Опытно – экспериментальная работа по обучению сюжетно - ролевой игре
дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Организация
и методика проведения экспериментальной работыСтраница 11
Отношение к роли во время игры:
1. ребенок роли не понимает и не выделяет, словом её не обозна -
чает;
2. ребенок роль понимает, с помощью взрослого может обозначить её до начала игры, но не соотносит себя с персонажем игры;
3. ребенок роль понимает, может обозначить её самостоятельно до начала игры, но в игре забывает о ней;
4. ребенок роль понимает, может обозначить её самостоятельно до начала игры и во время игры, хотя не всегда следует ей до конца игры;
5. ребенок роль понимает, может обозначить её самостоятельно до начала игры и во время игры , следует её до конца игры.
Особенности ролевого диалога:
1. нет ролевого диалога;
2. наличие кратких высказываний по отношению к кукле или играющему рядом (сверстнику или взрослому), но не связанных ролью;
3. наличие кратких высказываний и реплик, по отношению к кукле или в ответ на обращения партнера (сверстника или взрослого), связанных с ролью;
4. достаточно продолжительный ролевой диалог с помощью отдельных реплик;
5. продолжительный ролевой диалог с помощью отдельных реплик и фраз, обращенных к реальному партнеру.
Предпочтения в выборе роли:
1. предпочтений нет , ребенок выполняет любые предложенные роли;
2. ребенок предпочитает второстепенные роли и только их выполняет;
3. ребенок предпочитает второстепенные роли, но соглашается и на первостепенные;
4. ребенок предпочитает первостепенные роли;
5. ребенок имеет любимые роли, но готов выполнять различные, ожидая их выполнения.
Участие ребенка в распределении ролей под руководством взрослого:
1. ребенок не участвует в процессе распределения ролей, безразличен к нему;
2. ребенок внимательно прислушивается к ходу распределения ролей, но активного участия в нем не принимает и не высказывает отношения к полученной роли;
3. ребенок внимательно прислушивается к ходу распределения ролей, но активного участия не принимает; высказывает свое согласие или несогласие относительно полученной роли;
4. ребенок иногда активно включается в процесс распределения ролей, высказывает желание сыграть ту или иную роль;
5. ребенок принимает активное участие в процессе распределения ролей, обсуждает роли и кандидатов на них, высказывает желание сыграть ту или иную роль.
Участие ребенка в распределении ролей без участия взрослого:
1. ребенок не участвует в процессе распределения ролей, безразличен к нему;
2. ребенок внимательно прислушивается к ходу распределения ролей, но активного участия в нем не принимает и не высказывает отношения к полученной роли;
3. ребенок внимательно прислушивается к ходу распределения ролей, но активного участия не принимает; высказывает свое согласие или несогласие относительно полученной роли;
4. ребенок иногда активно включается в процесс распределения ролей, высказывает желание сыграть ту или иную роль;
5. ребенок принимает активное участие в процессе распределения ролей, обсуждает роли и кандидатов на них, высказывает желание сыграть ту или иную роль.
Выполнение правил во время игры со сверстниками:
Основные психологические концепции к изучению развития зрительной образной
памяти слабовидящих детей
Коррекционно-развивающая работа современного типа должна не только основываться на структуре и иерархии конкретного варианта психического развития, но и учитывать взаимодействие и взаимовлияние всех базовых составляющих, на основе чего создается оптимальная последовательность включения тех или иных специальных воздействий.
А.В. Семенов ...
Программа исследования
Объект: отношения.
Предмет: отношения между матерью и дочерью в подростковом возрасте
Цель: выявить психологическую особенность между матерью т дочерью.
Гипотеза: мы предположили, что отношения между матерью и дочерью-подростком строятся в зависимости социальных, бытовых условий, окружающей среды, уровня образования.
Задачи:
1. про ...
Психологическая и педагогическая коррекция отклоняющегося поведения
подростков в учебно-воспитательном процессе. Цели и
принципы поведенческой коррекции
Поведенческая коррекция признаётся одной из наиболее адекватных и^ эффективных форм психологического воздействия на личность с отклоняющимся поведением. Поведенческий подход имеет ряд очевидных преимуществ. Для него характерны концептуальная чёткость и относительная простота методов. Он непосредственно нацелен на поведенческие изменения ...