Другая психология » Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с интеллектуальной недостаточностью » Опытно – экспериментальная работа по обучению сюжетно - ролевой игре дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Организация и методика проведения экспериментальной работы

Опытно – экспериментальная работа по обучению сюжетно - ролевой игре дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Организация и методика проведения экспериментальной работы
Страница 11

Отношение к роли во время игры:

1. ребенок роли не понимает и не выделяет, словом её не обозна -

чает;

2. ребенок роль понимает, с помощью взрослого может обозначить её до начала игры, но не соотносит себя с персонажем игры;

3. ребенок роль понимает, может обозначить её самостоятельно до начала игры, но в игре забывает о ней;

4. ребенок роль понимает, может обозначить её самостоятельно до начала игры и во время игры, хотя не всегда следует ей до конца игры;

5. ребенок роль понимает, может обозначить её самостоятельно до начала игры и во время игры , следует её до конца игры.

Особенности ролевого диалога:

1. нет ролевого диалога;

2. наличие кратких высказываний по отношению к кукле или играющему рядом (сверстнику или взрослому), но не связанных ролью;

3. наличие кратких высказываний и реплик, по отношению к кукле или в ответ на обращения партнера (сверстника или взрослого), связанных с ролью;

4. достаточно продолжительный ролевой диалог с помощью отдельных реплик;

5. продолжительный ролевой диалог с помощью отдельных реплик и фраз, обращенных к реальному партнеру.

Предпочтения в выборе роли:

1. предпочтений нет , ребенок выполняет любые предложенные роли;

2. ребенок предпочитает второстепенные роли и только их выполняет;

3. ребенок предпочитает второстепенные роли, но соглашается и на первостепенные;

4. ребенок предпочитает первостепенные роли;

5. ребенок имеет любимые роли, но готов выполнять различные, ожидая их выполнения.

Участие ребенка в распределении ролей под руководством взрослого:

1. ребенок не участвует в процессе распределения ролей, безразличен к нему;

2. ребенок внимательно прислушивается к ходу распределения ролей, но активного участия в нем не принимает и не высказывает отношения к полученной роли;

3. ребенок внимательно прислушивается к ходу распределения ролей, но активного участия не принимает; высказывает свое согласие или несогласие относительно полученной роли;

4. ребенок иногда активно включается в процесс распределения ролей, высказывает желание сыграть ту или иную роль;

5. ребенок принимает активное участие в процессе распределения ролей, обсуждает роли и кандидатов на них, высказывает желание сыграть ту или иную роль.

Участие ребенка в распределении ролей без участия взрослого:

1. ребенок не участвует в процессе распределения ролей, безразличен к нему;

2. ребенок внимательно прислушивается к ходу распределения ролей, но активного участия в нем не принимает и не высказывает отношения к полученной роли;

3. ребенок внимательно прислушивается к ходу распределения ролей, но активного участия не принимает; высказывает свое согласие или несогласие относительно полученной роли;

4. ребенок иногда активно включается в процесс распределения ролей, высказывает желание сыграть ту или иную роль;

5. ребенок принимает активное участие в процессе распределения ролей, обсуждает роли и кандидатов на них, высказывает желание сыграть ту или иную роль.

Выполнение правил во время игры со сверстниками:

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13


Психические процессы. Ощущение как психический процесс
Психический процесс — это течение психического яв­ления, вызываемое как внешними воздействиями, так и раздражителями, идущими от внутренней среды орга­низма. Центральное место в психике человека занимают познавательные процессы: ощущение, восприятие, па­мять, мышление, внимание и воображение. Ощущение — это первейшая и простейшая фо ...

Краткий обзор методов и методик, используемых в диагностике младших школьников. Диагностика психологической готовности к школьному обучению
Нет, и не может быть единого теста для определения готовности ребенка к школьному обучению. Готовность к школе это многокомпонентное образование, которое включает в себя уровень развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовность к произвольной регуляции познавательной деятельности, к социальной позиции школьника. ...

Подходы к изучению девиантного поведения
Чем же объясняется девиантное поведение? Подходов к его объяснению существует несколько. Биологическое объяснение В конце XIX в. итальянский врач Чезаре Ломброзо обнаружил связь между криминальным поведением и определенными физическими чертами. Он считал, что люди предрасположены к определенным типам поведения по своему биологическому ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru