Опытно – экспериментальная работа по обучению сюжетно - ролевой игре
дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Организация
и методика проведения экспериментальной работыСтраница 11
Отношение к роли во время игры:
1. ребенок роли не понимает и не выделяет, словом её не обозна -
чает;
2. ребенок роль понимает, с помощью взрослого может обозначить её до начала игры, но не соотносит себя с персонажем игры;
3. ребенок роль понимает, может обозначить её самостоятельно до начала игры, но в игре забывает о ней;
4. ребенок роль понимает, может обозначить её самостоятельно до начала игры и во время игры, хотя не всегда следует ей до конца игры;
5. ребенок роль понимает, может обозначить её самостоятельно до начала игры и во время игры , следует её до конца игры.
Особенности ролевого диалога:
1. нет ролевого диалога;
2. наличие кратких высказываний по отношению к кукле или играющему рядом (сверстнику или взрослому), но не связанных ролью;
3. наличие кратких высказываний и реплик, по отношению к кукле или в ответ на обращения партнера (сверстника или взрослого), связанных с ролью;
4. достаточно продолжительный ролевой диалог с помощью отдельных реплик;
5. продолжительный ролевой диалог с помощью отдельных реплик и фраз, обращенных к реальному партнеру.
Предпочтения в выборе роли:
1. предпочтений нет , ребенок выполняет любые предложенные роли;
2. ребенок предпочитает второстепенные роли и только их выполняет;
3. ребенок предпочитает второстепенные роли, но соглашается и на первостепенные;
4. ребенок предпочитает первостепенные роли;
5. ребенок имеет любимые роли, но готов выполнять различные, ожидая их выполнения.
Участие ребенка в распределении ролей под руководством взрослого:
1. ребенок не участвует в процессе распределения ролей, безразличен к нему;
2. ребенок внимательно прислушивается к ходу распределения ролей, но активного участия в нем не принимает и не высказывает отношения к полученной роли;
3. ребенок внимательно прислушивается к ходу распределения ролей, но активного участия не принимает; высказывает свое согласие или несогласие относительно полученной роли;
4. ребенок иногда активно включается в процесс распределения ролей, высказывает желание сыграть ту или иную роль;
5. ребенок принимает активное участие в процессе распределения ролей, обсуждает роли и кандидатов на них, высказывает желание сыграть ту или иную роль.
Участие ребенка в распределении ролей без участия взрослого:
1. ребенок не участвует в процессе распределения ролей, безразличен к нему;
2. ребенок внимательно прислушивается к ходу распределения ролей, но активного участия в нем не принимает и не высказывает отношения к полученной роли;
3. ребенок внимательно прислушивается к ходу распределения ролей, но активного участия не принимает; высказывает свое согласие или несогласие относительно полученной роли;
4. ребенок иногда активно включается в процесс распределения ролей, высказывает желание сыграть ту или иную роль;
5. ребенок принимает активное участие в процессе распределения ролей, обсуждает роли и кандидатов на них, высказывает желание сыграть ту или иную роль.
Выполнение правил во время игры со сверстниками:
Познавательная деятельность дошкольников. Когнитивное развитие в
дошкольном возрасте детей с нормальным психическим развитием. Предметная
деятельность и игра
Игра — основной вид деятельности дошкольника. Большую часть своего времени дети этого возраста проводят в играх, причем за годы дошкольного детства, от трех до шести-семи лет, детские игры проходят довольно значительный путь развития: от предметно-манипулятивных и символических до сюжетно-ролевых игр с правилами. В старшем дошкольном во ...
Анализ обращений, связанных с семейными проблемами (насилие в семье).
Обращения по поводу семейных отношений в среднем составляют 3,8%. Это темы, связанные с изменой, разводом, конфликтными отношениями, сексуальной и/или психологической совместимостью. Отдельно хотелось бы остановиться на теме насилия в семье.
О семейном насилии заявляется редко и часто не напрямую (“Муж иногда руки распускает”). Между т ...
Нью-Йоркское лонгитюдное исследование темперамента
В начале 60-х гг. в Медицинском центре Нью-Йоркского университета под руководством А. Томаса и С. Чесе было начато лонгитюдное исследование темперамента, которое продолжается и в настоящее время. Цели этого исследования состоят в том, чтобы:
1) оценить онтогенетическую стабильность свойств темперамента и влияние на них условий развития ...