Другая психология » Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с интеллектуальной недостаточностью » Опытно – экспериментальная работа по обучению сюжетно - ролевой игре дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Организация и методика проведения экспериментальной работы

Опытно – экспериментальная работа по обучению сюжетно - ролевой игре дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Организация и методика проведения экспериментальной работы
Страница 1

Как показало наше теоретическое исследование, сюжетно-ролевая игра не возникает у детей с проблемами интеллектуального развития стихийно, а требует специального обучения. Целенаправленное формирование же игровой деятельности требует от нас углубленного исследования различных сторон этого вида деятельности у детей с интеллектуальной недостаточностью.

Обследование проводилось в муниципальном образовательном учреждении №86 детский сад комбинированного вида. Курска. В эксперименте участвовали, дети в возрасте 5 - 6 лет, в количестве по 7 человек в контрольной и экспериментальной группах (См. таблицу №1и №2 )

Экспериментальная группа Таблица№1

Дети экспериментальной группы имеют следующие заключения ПМПК (данные из личных дел учащихся)Имя

Заключение ПМПК

Кол-во человек

Игорь,

Лёша,

Лёня,

Оксана

Лариса

Сложный дефект

5 человека

Коля,

Валя

Умеренная умственная отсталость

2 человека

Дети контрольной группы Таблица№2

Имя

Заключение ПМПК

Кол-во человек

Тимур

Пётр

Анна

Семён

Маша

Сложный дефект

5 человека

Павел

Андрей

Умеренная умственная отсталость

2 человека;

Целью констатирующего этапаисследования является изучение состояния сюжетно - ролевой игры у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

На основе проделанного обзора литературы по данной теме мы выдвинули следующую рабочую гипотезу: Уровень овладения сюжетно – ролевой игрой, дошкольников с интеллектуальной недостаточностью воспитывающихся в ДОУ, имеет свои особенности и отличается от уровня их сверстников, воспитывающихся в семьях (как с патологией (отличия незначительны), так и в норме(существенные отличия)). Сюжетно-ролевая игра у исследуемой категории детей не возникает стихийно, а требует специального обучения.

Задачи эксперимента:

1. Выяснить уровень сформированности сюжетно – ролевой игры дошкольников с интеллектуальной недостаточностью воспитывающихся в ДОУ (по Д.Б. Эльконину [82]);

2. Определить особенности сюжетно – ролевых игр дошкольников экспериментальной группы (Методика, предложенная В. Р. Ларкиным[]);

3. Проанализировать полученные данные и определить основные направления коррекционной работы, акцентирование на которых в процессе формирующего эксперимента, приведёт к повышению уровня сюжетно ролевой игры дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Образование как социокультурный феномен. Тенденции современной социокультурной ситуации и образование
Ключевые тенденции современной социокультурной си­туации, которые определяют направления развития об­разования в мире: • Смена типа культурно-исторического наследования, то есть передачи (получения) подрастающим поколениям социального опыта. Если раньше детям предстояло во мно­гом повторять образ жизни своих родителей, то в совре­менны ...

Психические состояния. Классификация психических состояний
Психическое состояние — это относительно устойчивый в данное время уровень психической жизни. По своей ди­намичности психические состояния занимают промежу­точное место между психическими процессами и психи­ческими свойствами. Психические состбяния (душевный подъем, эйфория, отчуждение, усталость, бодрость, апатия, активность, агрес­с ...

Приложения
Приложение 1 Методика «Феномен эмоционального выгорания» Инструкция: «Проверьте себя. Если вы являетесь профессионалом в какой-либо сфере взаимодействия с людьми, вам будет интересно увидеть, в какой степени у вас сформировалась психологическая защита в форме эмоционального выгорания. Читайте суждения и отвечайте «да» или «нет». Прим ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru