ПриложенияСтраница 9
4. Активное обживание детьми игрового пространства группы;
5. Изменение способа выполнения игровых действий;
6. Речевое сопровождение своих действий в процессе игры.
Оборудование:
3) Игрушка –костюмчик доктора; сумка врача; одежда для всех персонажей игры. Игрушки – заменители для инструментов врача, вместо машина для шофера – игрушечный руль, вместо кушетки больничной – диван в группе.
Время игры: приблизительно 35-40 мин.
Настройка:
- Давайте вспомним с вами игру, в которую мы с вами играли вчера? Кто из вас вспомнит, с какой куклой он играл? Какую роль эта кукла играла? Что она должна была делать в игре? Как развивалась вчера игра? С чего всё началось? Кто с кем общался в начале? А потом?
- А хотите сегодня сами поиграть в игру больница? Давайте вы выберите сегодня для себя костюмы, которые соответствуют вашей роли! Вспомните, какие инструменты были у ваших игрушек вчера. (При этом воспитатель спрашивает, какие инструменты выбрали дети и для чего они)
- Сейчас я буду называть роли, а вы выходите, и становитесь по очереди :
· Главный врач;
· Врач-специалист;
· Медсестра;
· Санитарка;
· Регистратор;
· Пациент
· Шофёр
Воспитатель предлагает каждому ребёнку описать свой наряд и объяснить почему именно этот наряд и инструмент выбрал ребёнок. В случае затруднения – оказывается помощь, при ошибке с выбором – ошибка исправляется, а ребёнок повторно пытается объяснить. Почему у него та или иная вещь.
Повторение ролевых действий персонажей.
Дети знакомятся с ролевые действиями персонажей сюжетно – ролевой игры и пытаются их повторить индивидуально с помощью воспитателя или экспериментатора. (См. Приложение №2)
Повторение детьми ролевых диалогов:
Дети повторяют ролевые действиями персонажей сюжетно – ролевой игры и с построение ролевого диалога между ними. Дети с помощью воспитателя, разыгрывают небольшие сценки со своими игрушками. (См. Приложение №3)
Обучение дошкольников с интеллектуальной недостаточностью элементам сюжетно – ролевой игры.
На этом этапе дети пытаются самостоятельно разыграть в парах отдельные сценки из жизни больницы с учётом ролевых действий персонажей и учитывая построение ролевого диалога между ними. Воспитатель и экспериментатор вмешиваются в ход игры, только в случае затруднения, а так же предлагая детям изменить способ выполнения игрового действия (машина с пациентом теперь должна ехать по дорожке, – которая стала улицей; у регистратора появился блокнот и ручка для записи пациента).
Вводятся предметы - заменители, воспитатель заранее прячет привычные игрушки (вместо градусника – карандаш; вместо стереоскопа – маленькая чашка; руль автомобиля заменяется мягким кругом).
Ещё одна причина вмешательства в игру –случаи конфликта. Подсказки в форме вопросов остаются – так как они помогают детям не потерять сюжетную линию игры.
Итак, игра – начинается:
Вот заболел пациент, он вызывает машину, что бы доехать до больницы – кто у нас шофёр? У шофёра вместо обычного руля – мягкий круг
. А кто пациент? Что должен сказать шофёр, когда приедет к пациенту? Идёт работа в паре шофёр – пациент. Шофёр повёз пациента в больницу, но обычная дорога – закрыта на ремонт. Нужно ехать в объезд ( по дорожке).
История материнства
Долгое время тема « история материнства» не признавалась как самостоятельная и самоцельная мировым научным сообществом. Она входила как составляющая в этнологические и психологические, медицинские и, отчасти, правовые исследования.
Французский историк, один из основоположников школы Анналов – Филипп Арьес, подвергся критики за весьма с ...
Психологическая характеристика основных типов темперамента
Холерик — это человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением, вследствие чего он реагирует очень быстро, часто необдуманно, не успевает себя затормозить, сдержать, проявляет нетерпение, порывистость, резкость движений, вспыльчивость, необузданность, несдержанность. Неуравновешенность его нервной ...
Теоретико-методологический
анализ проблемы образа будущей профессиональной деятельности личности в
психологии. Категория образа в
психологической науке
Образ как и многие другие категории психологической науки первоначально были осмыслены и разработаны в философии.
Начиная с античных времен, велось изучение данного вопроса в соответствии с проблемой идеального. Соотношение идеи образа и его формы волновало крупнейших мыслителей Древней Греции. Аристотель, создатель первого систематизи ...