Приложения
Страница 9

4. Активное обживание детьми игрового пространства группы;

5. Изменение способа выполнения игровых действий;

6. Речевое сопровождение своих действий в процессе игры.

Оборудование:

3) Игрушка –костюмчик доктора; сумка врача; одежда для всех персонажей игры. Игрушки – заменители для инструментов врача, вместо машина для шофера – игрушечный руль, вместо кушетки больничной – диван в группе. www.bankforward.ru

Время игры: приблизительно 35-40 мин.

Настройка:

- Давайте вспомним с вами игру, в которую мы с вами играли вчера? Кто из вас вспомнит, с какой куклой он играл? Какую роль эта кукла играла? Что она должна была делать в игре? Как развивалась вчера игра? С чего всё началось? Кто с кем общался в начале? А потом?

- А хотите сегодня сами поиграть в игру больница? Давайте вы выберите сегодня для себя костюмы, которые соответствуют вашей роли! Вспомните, какие инструменты были у ваших игрушек вчера. (При этом воспитатель спрашивает, какие инструменты выбрали дети и для чего они)

- Сейчас я буду называть роли, а вы выходите, и становитесь по очереди :

· Главный врач;

· Врач-специалист;

· Медсестра;

· Санитарка;

· Регистратор;

· Пациент

· Шофёр

Воспитатель предлагает каждому ребёнку описать свой наряд и объяснить почему именно этот наряд и инструмент выбрал ребёнок. В случае затруднения – оказывается помощь, при ошибке с выбором – ошибка исправляется, а ребёнок повторно пытается объяснить. Почему у него та или иная вещь.

Повторение ролевых действий персонажей.

Дети знакомятся с ролевые действиями персонажей сюжетно – ролевой игры и пытаются их повторить индивидуально с помощью воспитателя или экспериментатора. (См. Приложение №2)

Повторение детьми ролевых диалогов:

Дети повторяют ролевые действиями персонажей сюжетно – ролевой игры и с построение ролевого диалога между ними. Дети с помощью воспитателя, разыгрывают небольшие сценки со своими игрушками. (См. Приложение №3)

Обучение дошкольников с интеллектуальной недостаточностью элементам сюжетно – ролевой игры.

На этом этапе дети пытаются самостоятельно разыграть в парах отдельные сценки из жизни больницы с учётом ролевых действий персонажей и учитывая построение ролевого диалога между ними. Воспитатель и экспериментатор вмешиваются в ход игры, только в случае затруднения, а так же предлагая детям изменить способ выполнения игрового действия (машина с пациентом теперь должна ехать по дорожке, – которая стала улицей; у регистратора появился блокнот и ручка для записи пациента).

Вводятся предметы - заменители, воспитатель заранее прячет привычные игрушки (вместо градусника – карандаш; вместо стереоскопа – маленькая чашка; руль автомобиля заменяется мягким кругом).

Ещё одна причина вмешательства в игру –случаи конфликта. Подсказки в форме вопросов остаются – так как они помогают детям не потерять сюжетную линию игры.

Итак, игра – начинается:

Вот заболел пациент, он вызывает машину, что бы доехать до больницы – кто у нас шофёр? У шофёра вместо обычного руля – мягкий круг

. А кто пациент? Что должен сказать шофёр, когда приедет к пациенту? Идёт работа в паре шофёр – пациент. Шофёр повёз пациента в больницу, но обычная дорога – закрыта на ремонт. Нужно ехать в объезд ( по дорожке).

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Опросник диагностики мотивации достижения Мехрабиана
Рубрикатор 1. «Измерение мотивации достижения», (ТМД). 2. А. Мехрабиан, М.Ш. Магомед-Эминов. 3. Д.Я. Райгородский Практическая психология: методики и тесты. 4. Студенты. 5. Модификация теста-опросника А. Мехрабиана для измерения мотивации достижения (ТМД), предложенная М.Ш. Магомед-Эминовым. ТМД предназначен для диагностики двух об ...

Регуляция и саморегуляция психических состояний
Регуляция психических состояний осуществляется через лечение (психиатрия), а также с помощью оказания пси­хологической помощи и поддержки. Психологическая по­мощь и поддержка, в отличие от психотерапии, осуществ­ляется не врачами-психотерапевтами, а практическими психологами путем анализа психики клиента, индивиду­альных и групповых к ...

Оценка памяти младшего школьника
Мнемическая деятельность на протяжении школьного возраста становится все более произвольной и осмысленной. Показателем осмысленности запоминания является овладение учеником приемами и способами запоминания. Специфика содержания и новые требования к процессам памяти вносят существенные изменения в эти процессы. Увеличивается объем памяти ...

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru