ПриложенияСтраница 9
4. Активное обживание детьми игрового пространства группы;
5. Изменение способа выполнения игровых действий;
6. Речевое сопровождение своих действий в процессе игры.
Оборудование:
3) Игрушка –костюмчик доктора; сумка врача; одежда для всех персонажей игры. Игрушки – заменители для инструментов врача, вместо машина для шофера – игрушечный руль, вместо кушетки больничной – диван в группе.
Время игры: приблизительно 35-40 мин.
Настройка:
- Давайте вспомним с вами игру, в которую мы с вами играли вчера? Кто из вас вспомнит, с какой куклой он играл? Какую роль эта кукла играла? Что она должна была делать в игре? Как развивалась вчера игра? С чего всё началось? Кто с кем общался в начале? А потом?
- А хотите сегодня сами поиграть в игру больница? Давайте вы выберите сегодня для себя костюмы, которые соответствуют вашей роли! Вспомните, какие инструменты были у ваших игрушек вчера. (При этом воспитатель спрашивает, какие инструменты выбрали дети и для чего они)
- Сейчас я буду называть роли, а вы выходите, и становитесь по очереди :
· Главный врач;
· Врач-специалист;
· Медсестра;
· Санитарка;
· Регистратор;
· Пациент
· Шофёр
Воспитатель предлагает каждому ребёнку описать свой наряд и объяснить почему именно этот наряд и инструмент выбрал ребёнок. В случае затруднения – оказывается помощь, при ошибке с выбором – ошибка исправляется, а ребёнок повторно пытается объяснить. Почему у него та или иная вещь.
Повторение ролевых действий персонажей.
Дети знакомятся с ролевые действиями персонажей сюжетно – ролевой игры и пытаются их повторить индивидуально с помощью воспитателя или экспериментатора. (См. Приложение №2)
Повторение детьми ролевых диалогов:
Дети повторяют ролевые действиями персонажей сюжетно – ролевой игры и с построение ролевого диалога между ними. Дети с помощью воспитателя, разыгрывают небольшие сценки со своими игрушками. (См. Приложение №3)
Обучение дошкольников с интеллектуальной недостаточностью элементам сюжетно – ролевой игры.
На этом этапе дети пытаются самостоятельно разыграть в парах отдельные сценки из жизни больницы с учётом ролевых действий персонажей и учитывая построение ролевого диалога между ними. Воспитатель и экспериментатор вмешиваются в ход игры, только в случае затруднения, а так же предлагая детям изменить способ выполнения игрового действия (машина с пациентом теперь должна ехать по дорожке, – которая стала улицей; у регистратора появился блокнот и ручка для записи пациента).
Вводятся предметы - заменители, воспитатель заранее прячет привычные игрушки (вместо градусника – карандаш; вместо стереоскопа – маленькая чашка; руль автомобиля заменяется мягким кругом).
Ещё одна причина вмешательства в игру –случаи конфликта. Подсказки в форме вопросов остаются – так как они помогают детям не потерять сюжетную линию игры.
Итак, игра – начинается:
Вот заболел пациент, он вызывает машину, что бы доехать до больницы – кто у нас шофёр? У шофёра вместо обычного руля – мягкий круг
. А кто пациент? Что должен сказать шофёр, когда приедет к пациенту? Идёт работа в паре шофёр – пациент. Шофёр повёз пациента в больницу, но обычная дорога – закрыта на ремонт. Нужно ехать в объезд ( по дорожке).
Познавательная деятельность
При отсутствии зрения возникают значительные особенности развития, хотя общие закономерности развития, характерные для нормальных детей, сохраняются. Так в развитии слепого дошкольника можно отметить три характерные особенности.
Первая заключается в некотором общем отставании развития слепого ребенка по сравнению с развитием зрячего, ч ...
Феномен “выгорания” в деятельности консультантов “ТД”.
По мнению специалистов, деятельность консультантов “ТД” относится к категории стрессовых. Возможность высокого риска “выгорания” определяется:
– невозможностью подготовиться к звонку: позвонить могут в любую минуту с любой проблемой, консультант должен быть в состоянии готовности постоянно;
– ограниченное время работы с каждым абонент ...
Характер. Общая характеристика. Теоретические и экспериментальные подходы к
исследованию характера.
Совокупность индивидуальных псих. Св-в склад. И проявляющая в деятельности и проявляется в типичных для человека формах поведения,способах деятельности и общения. Ключевая особенность характера ситуционная детерминация, а именно Х.проявляется одинаково в одинаковых ситуациях,Свойства Х. устойчивые существенные особенности человека, но п ...