Приложения
Страница 11

Ознакомление детей с ролевым диалогом.

Дети знакомятся с ролевые действиями персонажей сюжетно – ролевой игры и с построение ролевого диалога между ними. Дети с помощью воспитателя, разыгрывают небольшие сценки со своими игрушками. (См. Приложение №3)

Обучение дошкольников с интеллектуальной недостаточностью элементам сюжетно – ролевой игры.

На этом этапе дети разыгрывают в парах, отдельные сценки из жизни больницы с учётом ролевых действий персонажей и учитывая построение ролевого диалога между ними. В отличие от предыдущих занятий, на этом – мы предлагаем детям вначале проговорить в слух свои будущие действия.

Посмотрим теперь, как всё происходит в больнице:

Вот заболел пациент, он вызывает машину, что бы доехать до больницы – кто у нас шофёр? А кто пациент? Что должен сказать шофёр, когда приедет к пациенту? Идёт работа в паре шофёр – пациент. Вот пациент приезжает в больницу – что ему скажет регистратор? О чём должен он спросить пациента? Что ему должен ответить пациент? Работа в паре регистратор – пациент. Пациента направляют к врачу, что спрашивает врач? Что ему отвечает пациент? Что должен сделать врач? (Померить температуру, потрогать голову, пощупать пульс). Что врач должен прописать пациенту? Работа в паре врач- пациент. Кто будет мерить температуру пациенту? (медсестра). Что она ему должна выписать после приёма? (рецепт). Работа в паре медсестра – пациент. Врач – специалист спешит к главному врачу, что б рассказать ему о новом пациенте. Что он скажет? Что ему ответит главный врач? Работа в паре врач – специалист и главный врач.

Все контакты между персонажами происходят опосредованно с помощью кукол, дети, благодаря этому активнее включаются в игровое действие, чувствуют себя более свободными и раскованными. Всем игровым действием активно руководит экспериментатор.

Этап обсуждения игрового действия.

- Давайте поаплодируем себе, за то, что мы такие молодцы, погладим себя по головке. А теперь, кто нам скажет, что ему понравилось в этой игре? Кто вспомнит с чего началась игра? Вам понравилось сегодня играть новые роли? Кто с кем в начале играл? А потом? Какая роль Вам понравилась больше всего? Все ли дети правильно играли свои роли?

Занятие №9

Цель: Формирование опыта ведения самостоятельных диалогов в парах во время игрового действия.

Задачи:

1Дальнейшее развитие игровых действий;

2Знакомство детей с игровым пространством сюжетно – ролевой игры «Больница»

3Продолжение формирования коллективных (опосредованных, через игрушки) игровых действий;

4Активизация оречевления игровых действий.

Оборудование:

· костюмчик доктора; сумка врача; одежда для всех персонажей игры, оборудование для игровой зоны.

Время игры: приблизительно 25 мин.

Настройка:

А давайте сегодня, перед игрой, подумаем и решим – как нам украсить нашу больницу?

Как должен выглядеть кабинет Главного врача?

Как должен выглядеть кабинет врача - специалиста?

Как должен выглядеть кабинет медсетры?

Как должен выглядеть комната санитарки?

Как должен выглядеть гараж у водителя?

Как должен выглядеть кабинет регистратора?

Как должна выглядеть квартира пациента?

Воспитатель предлагает подобрать каждой роле соответствующую обстановку, и аксессуары, дети объясняют, почему именно это подходит каждой роле.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Кросс-культурные особенности невербального общения
В условиях значительного расширения деловых контактов на международном уровне адекватное восприятие языка тела и от знаний культурных особенностей деловых партнеровзачастую зависит и сам успех международного сотрудничества. В каждой культуре выработаны передающиеся из поколения в поколения правила, регулирующие экспрессивные выражения ...

Результаты контрольного эксперимента
После проведения формирующего эксперимента нами был проведен контрольный эксперимент с той же группой испытуемых, что и на констатирующем этапе психолого-педагогического эксперимента. Нами использовался тест, разработанный американскими психологами Р. Тэммл, М. Дорки и В. Амен. Результаты исследования в группе испытуемых по методике Р ...

Проблема внимания в психологии
Внимание — это направленность и сосредоточенность нашего сознания на определенном объекте. Объектом внимания может быть все, что угодно, — предметы и их свойства, явления, отношения, действия, мысли, чувства других людей и свой собственный внутренний мир. Внимание не является самостоятельной психической функцией, его нельзя наблюдать с ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru