ПриложенияСтраница 6
- Спасибо, лошадка, что помогла нам быстро-быстро доскакать. Ты такая хорошая, добрая. Вы любите, ребята, лошадку, понравилась она вам?
- Вот видишь как мы тебя любим. У нас есть для тебя угощение. Чем покормим лошадку? (угощаем травкой)
- Вот и приехали мы к бабушке. Посмотрите, кто это дом сторожит? (собачка)
- Осторожно, ребята, близко не подходите. Собачка может укусить. Мы ведь её не знаем. Она дом сторожит, охраняет бабушку Рассказушку. Помогает ей. Молодец собачка!
- Давайте и собачке угощение дадим. Что у нас там осталось? (косточка)
- Как нам узнать, дома ли бабушка Рассказушка? (ответы детей)
- Пока собачка отошла косточку грызть, мы позвоним в колокольчик.
(выходит бабушка Рассказушка – воспитатель)
- Заходите гости дорогие, как я вас жду. Рассаживайтесь у меня и лавочка есть. Вот какая длинная, всем места хватит. Я не одна здесь живу. Кого вы встретили?(дети рассказывают)
В конце бабушка благодарит детей за то что пришли, помогли, позаботились о домашних животных.
Примечание:Начиная с занятия №4 мы начинаем вводить детей непосредственно в сюжетно – ролевую игру. Для этого мы выбрали две игры: «Больница» и «Магазин». Обучение каждой из игр проводиться в несколько этапов.
Занятие №4
Первое занятие в игре «Больница» - дети играют опосредованно, через кукол.
Цели: Знакомство с основныеми игровые действия сюжетно – ролевой игры
1) Дальнейшее развитие игровых действий;
2) Знакомство детей с основными персонажами (куклами) игры «Больница»
3) Продолжение формирования коллективных (опосредованных, через игрушки) игровых действий;
4) Активизация оречевления игровых действий.
Оборудование:
1) Игрушка – кукла; кукольный костюмчик доктора; сумка врача; одежда для всех персонажей игры.
Время игры: приблизительно 30 мин.
Настройка:
- Посмотрите, дети, какие красивые у меня игрушки, они пришёл к вам в гости. Хотят с Вами познакомиться и поиграть с Вами в игру «Больница».
- Какой у доктора должен быть костюм? (белый халат).Доктор наш любит наряжаться в свою красивую форму (экспериментатр предлогает детям одеть куклу в костюм врача). У него даже есть своя врачебная сумка, давайте положим в эту сумку врачебные инструменты.
(При этом воспитатель спрашивает, какие инструменты выбрали дети и для чего они врачу)
- Но ведь доктор пришёл к нам в гости, не один, а с друзьями - давайте посмотрим, какая кукла будет выполнять у нас роль:
· Главный врач;
· Врач-специалист;
· Медсестра;
· Санитарка;
· Регистратор;
· Пациент
· Шофёр
Воспитатель предлагает подобрать каждой кукле соответствующую одежду, и аксессуары, дети объясняют, почему именно эта одежда подходит каждой кукле.
Знакомство с ролевыми действиями персонажей.
Дети знакомятся с ролевые действиями персонажей сюжетно – ролевой игры и пытаются их повторить индивидуально. (См. Приложение №2)
Ознакомление детей с ролевым диалогом:
Дети знакомятся с построением ролевого диалога между ними в процессе сюжетно – ролевой игры. (См. Приложение №3)
Дети с помощью воспитателя, разыгрывают небольшие сценки со своими игрушками.
Игры, развивающие волевую регуляцию
"Молчу - шепчу - кричу"
Как вы наверняка заметили, гиперактивным детям трудно регулировать свою речь - они часто говорят на повышенных тонах. Эта игра развивает способность осознанно регулировать громкость своих высказываний, стимулируя ребенка говорить то тихо, то громко, то вовсе молчать. Выбирать одно из этих действий ему ...
Общий портрет личности несовершеннолетнего правонарушителя
Преступность несовершеннолетних обусловлена взаимным влиянием отрицательных фактов внешней среды и личности самого несовершеннолетнего. Чаще всего преступление совершают так называемые «трудные», педагогически «запущенные» подростки. В ряде исследований отмечается, что для подростков-правонарушителей характерен низкий уровень развития п ...
Количество опрошенных учащихся
% соотношение
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
+
+
+
+
+
+
+
+
+
90
2
+
+
+
+
+
+
+
70
3
+
+
+
+
+
+
+
+
80
4
+
+
+
30
5
+
+
+
+
+
+
60
...