ПриложенияСтраница 7
Обучение дошкольников с интеллектуальной недостаточностью элементам сюжетно – ролевой игры.
На этом этапе дети разыгрывают в парах, с помощью кукол, отдельные сценки из жизни больницы с учётом ролевых действий персонажей и учитывая построение ролевого диалога между ними.
- Давайте сейчас выберем, кто у нас будет главным врачом, кто - врачом – специалистом, кто шофёром, кто пациентом, кто медсестрой, а кто работником регистратуры.
Посмотрим теперь, как всё происходит в больнице:
Вот заболел пациент, он вызывает машину, что бы доехать до больницы – кто у нас шофёр? А кто пациент? Что должен сказать шофёр, когда приедет к пациенту? Идёт работа в паре шофёр – пациент. Вот пациент приезжает в больницу – что ему скажет регистратор? О чём должен он спросить пациента? Что ему должен ответить пациент? Работа в паре регистратор – пациент. Пациента направляют к врачу, что спрашивает врач? Что ему отвечает пациент? Что должен сделать врач? (Померить температуру, потрогать голову, пощупать пульс). Что врач должен прописать пациенту? Работа в паре врач- пациент. Кто будет мерить температуру пациенту? (медсестра). Что она ему должна выписать после приёма? (рецепт). Работа в паре медсестра – пациент. Врач – специалист спешит к главному врачу, что б рассказать ему о новом пациенте. Что он скажет? Что ему ответит главный врач? Работа в паре врач – специалист и главный врач.
Все контакты между персонажами происходят опосредованно с помощью кукол, дети, благодаря этому активнее включаются в игровое действие, чувствуют себя более свободными и раскованными. Всем игровым действием активно руководит экспериментатор.
Этап обсуждения игрового действия.
- Давайте поаплодируем себе, за то, что мы такие молодцы, погладим себя по головке. А теперь, кто нам скажет, что ему понравилось в этой игре? Кто вспомнит с чего началась игра? Кто с кем в начале играл? А потом? Какая кукла Вам понравилась больше всего? Все ли куклы правильно играли свои роли?
Занятие №5
Второе занятие в игре «Больница» - дети непосредственно исполняют роли и участвуют в разыгрывании сюжетов.
Цели:
1. Дальнейшее развитие игровых действий;
2. Принятие детьми на себя ролей в сюжетно – ролевой игре «Больница»
3. Продолжение формирования непосредственных коллективных игровых действий;
4. Активизация оречевления игровых действий.
Оборудование:
2) Игрушка –кукольный костюмчик доктора; сумка врача; одежда для всех персонажей игры. Больничная кушетка, машина для шофёра.
Время игры: приблизительно 35-40 мин.
Настройка:
- Давайте вспомним с вами игру, в которую мы с вами играли вчера? Кто из вас вспомнит, с какой куклой он играл? Какую роль эта кукла играла? Что она должна была делать в игре? Как развивалась вчера игра? С чего всё началось? Кто с кем общался в начале? А потом?
- А хотите сегодня сами поиграть в игру больница? Давайте вы выберите сегодня для себя костюмы, которые соответствуют вашей роли! Вспомните, какие инструменты были у ваших игрушек вчера. (При этом воспитатель спрашивает, какие инструменты выбрали дети и для чего они)
- Сейчас я буду называть роли, а вы выходите, и становитесь по очереди :
· Главный врач;
· Врач-специалист;
Заключение.
Невербальное общение, более известное как язык поз и жестов, включает в себя все формы самовыражения человека, которые не опираются на слова. Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. Невербальные сигналы так важны в общении по нескольким причинам:
• около 70% информации челов ...
Характер личности и труд
Формирование положительного отношения к труду, усвоение определенных трудовых навыков и выбор профессии – неотъемлемые компоненты становления личности. Но интересного, творческого труда на всех не хватает, и не все к нему способны. Отсюда – падение трудовой морали и перемещение идеалов значительной части молодежи в сферу досуга. Радикал ...
Частный аспект аналитических отношений
Некоторые основные аспекты аналитических отношений часто происходит молча как само собой разумеющееся во время ранней, но продолжительной фазы анализа. Однако это не является второстепенным. С некоторыми пациентами, сессии монотонно продолжаются годами и как интерпретации кажутся в действительности не очень эффективными. Неожиданно прои ...