Приложения
Страница 7

Обучение дошкольников с интеллектуальной недостаточностью элементам сюжетно – ролевой игры.

На этом этапе дети разыгрывают в парах, с помощью кукол, отдельные сценки из жизни больницы с учётом ролевых действий персонажей и учитывая построение ролевого диалога между ними.

- Давайте сейчас выберем, кто у нас будет главным врачом, кто - врачом – специалистом, кто шофёром, кто пациентом, кто медсестрой, а кто работником регистратуры.

Посмотрим теперь, как всё происходит в больнице:

Вот заболел пациент, он вызывает машину, что бы доехать до больницы – кто у нас шофёр? А кто пациент? Что должен сказать шофёр, когда приедет к пациенту? Идёт работа в паре шофёр – пациент. Вот пациент приезжает в больницу – что ему скажет регистратор? О чём должен он спросить пациента? Что ему должен ответить пациент? Работа в паре регистратор – пациент. Пациента направляют к врачу, что спрашивает врач? Что ему отвечает пациент? Что должен сделать врач? (Померить температуру, потрогать голову, пощупать пульс). Что врач должен прописать пациенту? Работа в паре врач- пациент. Кто будет мерить температуру пациенту? (медсестра). Что она ему должна выписать после приёма? (рецепт). Работа в паре медсестра – пациент. Врач – специалист спешит к главному врачу, что б рассказать ему о новом пациенте. Что он скажет? Что ему ответит главный врач? Работа в паре врач – специалист и главный врач.

Все контакты между персонажами происходят опосредованно с помощью кукол, дети, благодаря этому активнее включаются в игровое действие, чувствуют себя более свободными и раскованными. Всем игровым действием активно руководит экспериментатор.

Этап обсуждения игрового действия.

- Давайте поаплодируем себе, за то, что мы такие молодцы, погладим себя по головке. А теперь, кто нам скажет, что ему понравилось в этой игре? Кто вспомнит с чего началась игра? Кто с кем в начале играл? А потом? Какая кукла Вам понравилась больше всего? Все ли куклы правильно играли свои роли?

Занятие №5

Второе занятие в игре «Больница» - дети непосредственно исполняют роли и участвуют в разыгрывании сюжетов.

Цели:

1. Дальнейшее развитие игровых действий;

2. Принятие детьми на себя ролей в сюжетно – ролевой игре «Больница»

3. Продолжение формирования непосредственных коллективных игровых действий;

4. Активизация оречевления игровых действий.

Оборудование:

2) Игрушка –кукольный костюмчик доктора; сумка врача; одежда для всех персонажей игры. Больничная кушетка, машина для шофёра.

Время игры: приблизительно 35-40 мин.

Настройка:

- Давайте вспомним с вами игру, в которую мы с вами играли вчера? Кто из вас вспомнит, с какой куклой он играл? Какую роль эта кукла играла? Что она должна была делать в игре? Как развивалась вчера игра? С чего всё началось? Кто с кем общался в начале? А потом?

- А хотите сегодня сами поиграть в игру больница? Давайте вы выберите сегодня для себя костюмы, которые соответствуют вашей роли! Вспомните, какие инструменты были у ваших игрушек вчера. (При этом воспитатель спрашивает, какие инструменты выбрали дети и для чего они)

- Сейчас я буду называть роли, а вы выходите, и становитесь по очереди :

· Главный врач;

· Врач-специалист;

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Профилактика отклоняющегося поведения
Профилактика отклоняющегося поведения предполагает систему общих и специальных мероприятий на различных уровнях социальной организации: общегосударственном, правовом, общественном, экономическом, медико-санитарном, педагогическом, социально-психологическом. Условиями успешной профилактической работы считают её комплексность, последовате ...

Модели работы психолога с семьей
У истоков профессиональной психологической помощи семье стоят врачи, прежде всего психиатры и психотерапевты. В работе с семьей они опираются на теоретические принципы и представления о личности. Объектом психологической помощи семье является группа людей, а не отдельный человек. В некоторых психологических теориях недостаточно четко оч ...

Интерпретация результатов исследования
Ученые единодушно признают, что эмоциональное благополучие является базисным компонентом, обеспечивающим нормальное психическое развитие ребенка, его физическое и психологическое здоровье (А.В. Запорожец, Я.З. Неверович, А.Д. Кошелева, М.И. Лисина, Т.А. Репина и др.). Вместе с тем, большинство исследователей подчеркивает влияние особенн ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru