Приложения
Страница 12

Ознакомление детей с ролевыми действиями персонажей.

Дети знакомятся с ролевые действиями персонажей сюжетно – ролевой игры и пытаются их повторить индивидуально с помощью воспитателя или экспериментатора. (См. Приложение №2)

Ознакомление детей с ролевым диалогом.

Дети знакомятся с ролевые действиями персонажей сюжетно – ролевой игры и с построение ролевого диалога между ними. Дети с помощью воспитателя, разыгрывают небольшие сценки со своими игрушками. (См. Приложение №3)

Обучение дошкольников с интеллектуальной недостаточностью элементам сюжетно – ролевой игры.

На этом этапе дети разыгрывают в парах, отдельные сценки из жизни больницы с учётом ролевых действий персонажей и учитывая построение ролевого диалога между ними. В отличие от предыдущих занятий, на этом – мы предлагаем детям вначале проговорить в слух свои будущие действия.

Посмотрим теперь, как всё происходит в больнице:

Вот заболел пациент, он вызывает машину, что бы доехать до больницы – кто у нас шофёр? А кто пациент? Что должен сказать шофёр, когда приедет к пациенту? Идёт работа в паре шофёр – пациент. Вот пациент приезжает в больницу – что ему скажет регистратор? О чём должен он спросить пациента? Что ему должен ответить пациент? Работа в паре регистратор – пациент. Пациента направляют к врачу, что спрашивает врач? Что ему отвечает пациент? Что должен сделать врач? (Померить температуру, потрогать голову, пощупать пульс). Что врач должен прописать пациенту? Работа в паре врач- пациент. Кто будет мерить температуру пациенту? (медсестра). Что она ему должна выписать после приёма? (рецепт). Работа в паре медсестра – пациент. Врач – специалист спешит к главному врачу, что б рассказать ему о новом пациенте. Что он скажет? Что ему ответит главный врач? Работа в паре врач – специалист и главный врач.

Все контакты между персонажами происходят опосредованно с помощью кукол, дети, благодаря этому активнее включаются в игровое действие, чувствуют себя более свободными и раскованными. Всем игровым действием активно руководит экспериментатор.

Этап обсуждения игрового действия.

- Давайте поаплодируем себе, за то, что мы такие молодцы, погладим себя по головке. А теперь, кто нам скажет, что ему понравилось в этой игре? А что мы сделали сегодня в начале игры? А зачем мы сегодня украшали рабочее место каждого нашего героя? Кто вспомнит с чего началась игра? Вам понравилось сегодня играть новые роли? Кто с кем в начале играл? А потом? Какая роль Вам понравилась больше всего? Все ли дети правильно играли свои роли

Занятие №10

Цель: Самостоятельная организация игрового пространства перед игрой.

Задачи:

1Дальнейшее развитие игровых действий;

2Знакомство детей с игровым пространством сюжетно – ролевой игры «Больница»

3Продолжение формирования коллективных (опосредованных, через игрушки) игровых действий;

4Активизация оречевления игровых действий.

Оборудование:

· костюмчик доктора; сумка врача; одежда для всех персонажей игры, оборудование для игровой зоны.

Время игры: приблизительно 25 мин.

Настройка:

А давайте сегодня, перед игрой, подумаем и решим – как мы будем играть в больницу?

Как будет себя вести Главный врач? Что он будет делать?

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14


Акцентуации характера
Чрезмерная выраженность черт характера и их сочетание в крайних проявлениях нормы называется акцентуацией характера. Акцентуации характера — это уязвимость психотравмирующего воздействия на слабое звено (место наименьшего сопротивления) данного типа характера при устойчивости к другим воздействиям, они могут быть выявлены при тестирован ...

Методы оценок внимания
Внимание - один из главных психологических процессов, от характеристики которого зависит оценка познавательной готовности ребенка к обучению в школе. Многие проблемы, возникающие в учении, особенно в начальный его период, непосредственно связаны с недостатками в развитии внимания. Под устойчивостью внимания понимается его способность с ...

Что такое восприятие?
Восприятие – это субъективный образ предмета, явления или процесса, непосредственно воздействующего на анализатор или систему анализаторов, а также это сложный психофизиологический процесс формирования перцептивного образа. Иногда термином «восприятие» обозначается система действий, направленных на ознакомление с предметом, воздействующ ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru