Личностные особенности клиента
В анализе покупательского поведения может пригодиться знание отличительных свойств личности – тип личности. Ведь каждый человек обладает только ему присущим характером, т.е. определенными психологическими качествами, которые он проявляет в окружающей обстановке. Так, люди классифицируются по типам характера на холериков, сангвиников, флегматиков и меланхоликов. Есть исследования, предлагающие другие типы: доминантный, автономный, оборонительный, приспосабливающийся, разнообразный, самоуверенный, общественный. Как бы то ни было, в маркетинге целесообразно классифицировать типы личности, а затем выявить корреляцию между ними и оказываемыми предпочтениями тем или иным услугам гостиницы. Далее в практической деятельности уже можно будет учесть характеры людей при подготовке и проведении комплекса рекламно-коммуникационных мероприятий.
Знание личностных факторов имеет исключительное значение для социально – культурной деятельности. Это связано с тем, что они оказывают влияние на:
· вид предлагаемых услуг;
· выбор мест их приобретения;
· возможный размер цены, которую потребитель готов уплатить за предоставленные услуги;
· способы, при помощи которых можно повлиять на клиента и склонить его на свою сторону.
Среди наиболее значимых личностных факторов обычно выделяют следующие:
· возраст и этап жизненного цикла;
· род деятельности;
· образование;
· экономическое положение;
· тип личности и самомнение;
· образ жизни.
Сознание как высший уровень психического отражения действительности
Сознание (англ.consciousness) - предельная абстракция и одновременно «вечная» проблема философии, психологии, социологии. Сознание – это способность человека знать о собственном существовании, о своей реальности. С практической точки зрения сознание выступает, как непрерывно меняющаяся совокупность чувственных и умственных образов, непо ...
Волевые процессы
Волевые процессы — это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий, с мобилизацией всех своих сил на достижение поставленных целей. Человек использует свою волю при принятии решений, при выборе цели, при осуществлении действий для преодоления препятств ...
Тест Тулуз-Пьерона
1. Тренировка выполнения теста
В целях правильного понимания содержания задания первоначально проводится тренировка детей.
Инструкция к тренировочному тесту:
«Ребята, сейчас мы будем работать вот на таких бланках с квадратиками (показать расположение листа).
Найдите слева на листке вот такие два квадратика, какие нарисованы у меня ...