ПриложенияСтраница 3
Игра проводится несколько раз, используются игрушки и одежда разных цветов.
Закончить занятие можно игрой "Зайка серенький сидит"
Примечание : в ходе игры выяснилось, что некоторые дети слишком громко говорят в процессе игры, а некоторые – слишком тихо. Кроме того детей необходимо познакомить с новыми словами «шофёр», «кузов» и «кабина». Данные слова будут активно использоваться в игре «Больница». Исходя из этого, нами было разработано второе занятие.
Занятие №2 (разминочное)
«Кукла Катя и Зайчик Костя в гостях у детей»
Цель : Формирование опыта оречевления действий
Задачи второго занятия:
· Развивать умения произносить отдельные звукоподражания с разной силой голоса – громко, тихо.
· Упражнять в сочетании действия и слова, развивать память, речь.
· Учить чётко произносить подговариваемые слова.
· Активизировать в речи слова «кабина», «кузов»
· Активизировать в речи слова «шофёр», уточнить предназначение частей машины (в кузове перевозят груз, в медицинской машине – перевозят больных); способствовать развитию речевого дыхания.
Материал и оборудование:
кукла, зайчик, две машины (большая – грузовая и маленькая – «Скорая помощь»), ключик, султанчики.
Ход занятия.
Экспериментатор: Сегодня к нам в гости приехали кукла Катя и зайчик Костя. Посмотрите, на чём приехали наши гости?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть машины, а куклу и зайчика усаживает на стул.
Экспериментатор: кукла Катя приехала на маленькой машине. У неё красного и белого цвета кабина, и кузов. Кукла Катя «спрашивает» (имитация) у детей, знают ли они как сигналит машина. Если дети затрудняются, то подсказать «Би-би »
Предложить детям повторить сначала вместе, а затем индивидуально в игре «Заводные машины» (воспитатель имитирует завод ключиком по спине ребёнка, та «машинка» сигналит, которую «завели»). Напомнить детям, что машина у Кати большая и сигналит громко.
Экспериментатор: Зайчик Костя приехал на большой машине (грузовой), кабина зелёного цвета, а кузов жёлтого цвета (аналогично)
Кукла Катя и зайчик Костя благодарят детей и предлагают поиграть в игру «Зайка серый умывается»
Примечание: ребёнку, склонному к тихой речи предложить быть «большой машиной» и «сигналить» громко, а говорящему громко – быть «маленькой» машиной и сигналить тихо.
Занятие №3
"Животные и их детёныши"
Цель: Формирование опыта оречевления действий
o Задачи третьего занятия:
o Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
o Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко-тихо, тоненьким голосом и т.п.
o Продолжить процесс формирования оречевления действий.
o Использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детёнышей животных и запоминания слов «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок».
o Воспитывать гуманное отношение к животным.
Материал: машина-грузовик, игрушки: корова, лошадь, кошка, собачка; картинки из серии «Домашние животные».
Ход:
1 часть
Сюрпризный момент: в группе появляется машина-грузовик, а в ней находятся игрушки: корова, кошка, собака и лошадка.
Экспериментатор: Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости? (Хоровой и индивидуальный ответы детей). Правильно! (Воспитатель уточняет, что это домашние животные)
Выводы и рекомендации
Выводы:
1. Уровень развития зрительной образной памяти у детей 5-6 лет с нарушениями зрения можно повысить при специально организованной деятельности в форме дидактических игр и упражнений, направленной на развитие памяти получило подтверждение.
2. Результаты контрольного эксперимента показали, что произошли незначительные количествен ...
Деятельность как специфически человеческая активность
Человек по своей природе активен. Он является творцом и созидателем независимо от того, каким видом труда занимается. Без активности, выражающейся в деятельности, невозможно раскрытие богатства духовной жизни человека: глубины ума и чувств, силы воображения и воли, способностей и черт характера. Деятельность категория социальная. Животн ...
Особенности делового этикета европейских стран
Во второй половине XVIII века в Англии с развитием буржуазии, чтобы обозначить свою принадлежность к новому классу, торговцы и банкиры вводят нормы поведения, одежды, что составило основу современного делового европейского стиля. В XIX и XX веках бизнесмены играли доминирующую роль на мировой арене. Однако в разных странах сохраняется с ...
