ПриложенияСтраница 3
Игра проводится несколько раз, используются игрушки и одежда разных цветов.
Закончить занятие можно игрой "Зайка серенький сидит"
Примечание : в ходе игры выяснилось, что некоторые дети слишком громко говорят в процессе игры, а некоторые – слишком тихо. Кроме того детей необходимо познакомить с новыми словами «шофёр», «кузов» и «кабина». Данные слова будут активно использоваться в игре «Больница». Исходя из этого, нами было разработано второе занятие.
Занятие №2 (разминочное)
«Кукла Катя и Зайчик Костя в гостях у детей»
Цель : Формирование опыта оречевления действий
Задачи второго занятия:
· Развивать умения произносить отдельные звукоподражания с разной силой голоса – громко, тихо.
· Упражнять в сочетании действия и слова, развивать память, речь.
· Учить чётко произносить подговариваемые слова.
· Активизировать в речи слова «кабина», «кузов»
· Активизировать в речи слова «шофёр», уточнить предназначение частей машины (в кузове перевозят груз, в медицинской машине – перевозят больных); способствовать развитию речевого дыхания.
Материал и оборудование:
кукла, зайчик, две машины (большая – грузовая и маленькая – «Скорая помощь»), ключик, султанчики.
Ход занятия.
Экспериментатор: Сегодня к нам в гости приехали кукла Катя и зайчик Костя. Посмотрите, на чём приехали наши гости?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть машины, а куклу и зайчика усаживает на стул.
Экспериментатор: кукла Катя приехала на маленькой машине. У неё красного и белого цвета кабина, и кузов. Кукла Катя «спрашивает» (имитация) у детей, знают ли они как сигналит машина. Если дети затрудняются, то подсказать «Би-би »
Предложить детям повторить сначала вместе, а затем индивидуально в игре «Заводные машины» (воспитатель имитирует завод ключиком по спине ребёнка, та «машинка» сигналит, которую «завели»). Напомнить детям, что машина у Кати большая и сигналит громко.
Экспериментатор: Зайчик Костя приехал на большой машине (грузовой), кабина зелёного цвета, а кузов жёлтого цвета (аналогично)
Кукла Катя и зайчик Костя благодарят детей и предлагают поиграть в игру «Зайка серый умывается»
Примечание: ребёнку, склонному к тихой речи предложить быть «большой машиной» и «сигналить» громко, а говорящему громко – быть «маленькой» машиной и сигналить тихо.
Занятие №3
"Животные и их детёныши"
Цель: Формирование опыта оречевления действий
o Задачи третьего занятия:
o Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
o Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко-тихо, тоненьким голосом и т.п.
o Продолжить процесс формирования оречевления действий.
o Использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детёнышей животных и запоминания слов «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок».
o Воспитывать гуманное отношение к животным.
Материал: машина-грузовик, игрушки: корова, лошадь, кошка, собачка; картинки из серии «Домашние животные».
Ход:
1 часть
Сюрпризный момент: в группе появляется машина-грузовик, а в ней находятся игрушки: корова, кошка, собака и лошадка.
Экспериментатор: Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости? (Хоровой и индивидуальный ответы детей). Правильно! (Воспитатель уточняет, что это домашние животные)
Латентный период
После пяти лет наступает длительный период латентной детской сексуальности (5-12 лет), когда прежнее любопытство в отношении сексуальных проявлений уступает место любопытству по отношению ко всему окружающему миру. Либидо
в это время не фиксировано, сексуальные потенции дремлют, и у ребенка есть возможности для идентификации и построен ...
Психодиагностика мотивации
Мотивация занимает ведущее место в структуре личности и является одним из основных понятий, которое используется для объяснения движущих сил поведения, деятельности. Процесс теоретического осмысления явлений мотивации далек от своего завершения. Это отражается как в непрекращающемся росте публикаций на эту тему, так и в многозначности т ...
Пути развития коммуникативной компетентности у специалистов
В современных условиях коммуникативная компетентность рассматривается как система внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективной коммуникации в определённом круге ситуаций личностного взаимодействия. Компетентность в общении имеет, несомненно, инвариантные общечеловеческие характеристики и в то же время характеристики, исто ...
