Количество опрошенных учащихся
Страница 4

Кроме всего вышесказанного, важно также уметь справляться с различными жизненными ситуациями. Человек живет в обществе, и он должен уметь вести себя в этом обществе, уметь справляться с проблемами, возникающими в жизни. Этому нужно учиться с детства. Учиться дружить, уважать старших, беречь себя от ненужных соблазнов, учиться ответственному и безопасному поведению, защищать себя и других. Не следует употреблять табак, алкоголь, наркотики, так как это очень быстро приведет к возникновению болезней, разрушению мира, в котором живешь, и преждевременной смерти. Разумный образ жизни позволит сохранять здоровье как можно дольше и добиться в жизни желаемого.

Вопросы и задания:

Что такое здоровье?

Из чего складывается здоровье?

Каков ваш режим дня? Дайте его описание.

Какими физкультурными упражнениями вы любите заниматься?

Какое должно быть питание?

Что вы включаете в понятие «личная гигиена»?

Какие жизненные ситуации ухудшают здоровье?

Тема беседы: «Привычки и здоровье»

Цель: сформировать у учащихся представление о полезных и вредных привычках.

Основные понятия: привычка, полезные и вредные привычки.

Особенностью человека является способность привыкать к каким-либо действиям или чувствам. Например, кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то поздно; кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет. Можно привыкнуть к определенному месту, одежде, играм. Привычки формируются в результате многократных повторений: когда человек часто совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь. Привычки бывают полезными и вредными. Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека. Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Например, чистить зубы, питаться в одно и то же время, спать с открытой форточкой. Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными: привычка есть много сладостей, долго сидеть у телевизора, читать лежа, разговаривать во время еды.

Наиболее опасное влияние на здоровье оказывает употребление алкоголя, табака, наркотиков. Под их воздействием поражаются внутренние органы (сердце, легкие, желудок и пр.), сосуды, головной мозг, и возникают болезни. Снижается работоспособность человека, ослабевают зрение, слух, память. Меняется поведение людей: они становятся неуправляемыми и способны совершать поступки, опасные для их жизни и жизни окружающих. Жизнь таких людей становится однообразной, они перестают стремиться к цели, их не интересует окружающий мир, они многого не узнают в жизни. Вредными эти привычки называются еще и потому, что от них бывает очень трудно отказаться, так как они постепенно становятся необходимыми человеку. Последствия, которые наступают в результате их ограничения, настолько болезненны, что человек не может справиться с ними сам.

Допустим, что кто-то из ребят привык вставать поздно по выходным дням, а его начинают будить рано. Как он реагирует на это? Он ворчит, не хочет просыпаться, обижается, а когда встает, еще долгое время ходит вялым. Однако, несмотря на это, он сможет справиться с подобным состоянием сам, без посторонней помощи. От таких привычек, как курение, употребление алкоголя и наркотиков трудно избавиться самому. Человек вынужден обращаться за медицинской помощью. Это связано с тем, что, попадая в организм, табак, алкоголь, наркотики становятся неотъемлемой частью обменных процессов организма. Организм начинает требовать того, что вредно для его здоровья.

Развивается зависимость от этих веществ, приводящая к болезни. Особенно трудно избавиться от вредных привычек, если они сформировались в детском возрасте. Детский организм только формируется и не способен оказывать сопротивление разрушающему воздействию вредных веществ. Болезни возникают быстрее, протекают тяжелее и чаще приводят к печальному исходу. Поэтому необходимо воспитывать у себя хорошие привычки и не стремиться пробовать то, что приводит к появлению плохих привычек.

Вопросы и задания:

Какие привычки называются полезными?

Какие привычки называются вредными? К чему они приводят?

Назовите свои привычки и разделите их на полезные и вредные.

Какие привычки вы наблюдаете у окружающих?

2 КЛАСС

Тема беседы: «Вредные привычки»

Цель: показать учащимся, как вредные привычки влияют на поведение человека.

Основные понятия: алкоголизм, наркомания, галлюцинации, табакокурение.

Давайте вспомним, какие привычки бывают? Как они влияют на здоровье человека?

Итак, вредные привычки оказывают отрицательное влияние на здоровье. Кроме физических нарушений (нарушения работы сердца, желудка, печени, легких) у человека развиваются нарушения психические. В состоянии алкогольного опьянения у человека меняется поведение. Он становится неуправляемым, теряет контроль над собой. Появляется агрессия, человек становится буйным. В таком состоянии он способен обидеть близких людей, совершить насилие, нарушить правопорядок. Если прием алкоголя повторяется довольно часто, постепенно развивается болезнь алкоголизм. Вся жизнь такого человека превращается в поиск алкоголя и друзей для выпивки. Он способен отдать все, лишь бы достичь своей цели. Поэтому очень часто люди, злоупотребляющие алкоголем, продают все, что у них есть, а вырученные деньги тратят на покупку новой дозы. Становясь зависимыми от употребления спиртных напитков, они начинают ссориться с родными и близкими, друзьями, перестают ходить на работу, постоянно врут и дают ложные обещания. Окружающим людям трудно жить и общаться с таким человеком. В результате алкоголики остаются одни, разрушаются семьи, их увольняют с работы, теряются друзья.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Механизмы формирования мотивов
В отечественной психологии формирование и развитие мотивационной сферы у человека рассматривается в рамках психологической теории деятельности, предложенной А.Н. Леонтьевым. Леонтьев описал один механизм образования мотивов, который получил название механизма сдвига мотива на цель (механизм превращения цели в мотив). Суть данного механи ...

Младший школьный возраст как предмет изучения. Взгляды Л. С. Выготского на возрастную периодизацию
Возрастная периодизация представляет собой одну из сложных и неоднозначно решаемых проблем психологии. Данную тему в своих работах рассматривали такие ученые как А. Валлон, Ж. Пиаже, В. Штерн, П. П. Блонский, Л. С. Выготский и др. С точки зрения биогенетической теории, естественнее всего разбивать детство на отдельные периоды сообразно ...

Личностные и профессиональные факторы эмоционального «выгорания»
Профессиональным и личностным факторам эмоционального «выгорания» способствует эмоциогенная ситуация. П.Фресс утверждает, что эмоциогенной ситуации как таковой не бывает, она зависит от отношения между мотивацией и возможностями человека. Эмоциогенная ситуация это не просто объективно сложившаяся совокупность обстоятельств, но также ее ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru