Другая психология » Доктор Фрейд и его учение » Общая теория развития личности

Общая теория развития личности

Как уже говорилось выше, по Фрейду, в основе всей психической жизни человека лежат врожденные «первичные влечения». Они образуются из противоречивого сочетания сексуальных инстинктов и влечения к смерти (Эроса и Танатоса).

Эти влечения каждого человека в детстве вытесняются из сферы его сознания и образуют «бессознательное», которое якобы является основным источником желаний и поступков каждого человека. Но поскольку этические нормы общества препятствуют непосредственному удовлетворению «бессознательного», то во внутреннем мире человека возникают «вторичные процессы»— компромиссные образования между требованиями «бессознательного» (или «принципом удовольствия») и «принципом реальности» (или интернализованными этическими и эстетическими нормами общества). Эта модель внутреннего мира человека, по Фрейду, справедлива для людей всех эпох с начала возникновения цивилизации. Изменились только степень и формы проявления «бессознательного», которые становились все более и более опосредованными. www.keepbanks.ru

Отправной точкой создания психоаналитической теории, Фрейду послужил вывод, что многие отклонения в функционировании взрослых являются последствиями превратностей развития ранней детской сексуальности. Фрейд предположил, что в основе сексуального поведения лежит особый вид силы или психической энергии и предложил назвать эту энергию "либидо". "Либидо

", по его мнению, являлось важнейшим фактором для развития личности.

В целом, психоаналитическая теория Зигмунда Фрейда основывается на двух предпосылках. Первая, или генетическая предпосылка, делает упор на том, что переживания раннего детства играют критическую роль в формировании взрослой личности. Фрейд был убежден в том, что основной фундамент личности индивидуума закладывается в очень раннем возрасте, до пяти лет. Вторая предпосылка состоит в том, что человек рождается с определенным количеством сексуальной энергии (либидо

), которая затем, охватывая ряд биологически определенных эрогенных зон, в которых находит свое удовлетворение первичная сексуальная потребность, вплоть до достижения зрелости, проходит в своем развитии через несколько психосексуальных стадий, коренящихся в инстинктивных процессах организма. В этих стадиях отражаются развитие и взаимоотношение между Id, Ego и Super-Ego

.


Психологическая характеристика личности старшего дошкольника
В дошкольном возрасте выделяют два периода развития ребенка: ранний возраст (от рождения до трех лет) и дошкольный возраст (от трех до семи лет). Дошкольный возраст – большой и ответственный период психического развития ребенка. Как показывают современные исследования, на протяжении дошкольного периода у ребенка не только интенсивно ра ...

Экспериментальное исследование тревожности у студентов первого курса. Организация и методы исследования
Для подтверждения поставленной нами гипотезы мы провели экспериментальную работу со студентами Дальневосточной государственной социально-гуманитарной академии обучающимися на первых курсах. Общее число испытуемых составляет 30 человек. Это студенты, обучающиеся на факультетах: СПП, математики и информатики, географии, филологии, экономи ...

Роль и влияние общения в семье на психическое развитие ребенка
Общение - один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Только в контакте со взрослыми людьми возможно усвоение детьми общественно-исторического опыта человечества. Ребёнок неразрывно связан с обществом, с другими людьми. Эти связи формируют его духовный мир, поведение. Важнейшее место в этом процессе принадлежит сем ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru