Общая теория развития личности
Как уже говорилось выше, по Фрейду, в основе всей психической жизни человека лежат врожденные «первичные влечения». Они образуются из противоречивого сочетания сексуальных инстинктов и влечения к смерти (Эроса и Танатоса).
Эти влечения каждого человека в детстве вытесняются из сферы его сознания и образуют «бессознательное», которое якобы является основным источником желаний и поступков каждого человека. Но поскольку этические нормы общества препятствуют непосредственному удовлетворению «бессознательного», то во внутреннем мире человека возникают «вторичные процессы»— компромиссные образования между требованиями «бессознательного» (или «принципом удовольствия») и «принципом реальности» (или интернализованными этическими и эстетическими нормами общества). Эта модель внутреннего мира человека, по Фрейду, справедлива для людей всех эпох с начала возникновения цивилизации. Изменились только степень и формы проявления «бессознательного», которые становились все более и более опосредованными.
Отправной точкой создания психоаналитической теории, Фрейду послужил вывод, что многие отклонения в функционировании взрослых являются последствиями превратностей развития ранней детской сексуальности. Фрейд предположил, что в основе сексуального поведения лежит особый вид силы или психической энергии и предложил назвать эту энергию "либидо". "Либидо
", по его мнению, являлось важнейшим фактором для развития личности.
В целом, психоаналитическая теория Зигмунда Фрейда основывается на двух предпосылках. Первая, или генетическая предпосылка, делает упор на том, что переживания раннего детства играют критическую роль в формировании взрослой личности. Фрейд был убежден в том, что основной фундамент личности индивидуума закладывается в очень раннем возрасте, до пяти лет. Вторая предпосылка состоит в том, что человек рождается с определенным количеством сексуальной энергии (либидо
), которая затем, охватывая ряд биологически определенных эрогенных зон, в которых находит свое удовлетворение первичная сексуальная потребность, вплоть до достижения зрелости, проходит в своем развитии через несколько психосексуальных стадий, коренящихся в инстинктивных процессах организма. В этих стадиях отражаются развитие и взаимоотношение между Id, Ego и Super-Ego
.
Рекомендации преподавателям вуза по оптимизации уровня тревожности
Чтобы существенно снизить тревожность, необходимо обеспечить реальный успех в какой-либо деятельности. Меньше критиковать и больше подбадривать, причем не сравнивать с другими, а только с самим собой, оценивая улучшение результатов.
Необходим щадящий оценочный режим в той области, в которой успехи студента не велики. Не фиксировать пос ...
Исследование взаимосвязи показателей семейных отношений и особенностей
эмоционального благополучия в семьях старших дошкольников
Выявление взаимосвязи родительского отношения и особенностей эмоционального благополучия, которое включает эмоциональное отношение, эмоциональное принятие и эмоциональное поведение ребенка, было осуществлено с помощью критериев Краскала-Уоллеса и Манна-Уитни.
Нами также было определены достоверные и на уровне тенденций взаимосвязи типо ...
Что такое отношения?
Влияние родителей на развитие ребёнка очень велико. Детско-родительские отношения – это совокупность не только определённых взаимоотношений между родителями их детьми, но и их предпосылок, то есть определённого образа жизни семьи и взаимодействие их членов. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания имеют меньше проблем, связанных со ...