Количество опрошенных учащихся
Страница 6

Что такое иммунитет?

Что необходимо делать, чтобы предупредить болезнь?

Есть ли среди ваших близких людей больные? Подумайте, чем вызвана их болезнь?

3 КЛАСС

Тема беседы: «Курение и здоровье»

Цель: сформировать у учащихся представление об отрицательном влиянии курения на организм.

Основные понятия: компоненты табачного дыма, никотин, токсическое действие, последствия курения.

Что вы знаете о курении?

Табак – это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин.

Европейцам долго не было известно курение табака. Впервые с ним познакомились участники экспедиции Христофора Колумба, наблюдавшие как индейцы выпускали изо рта дым, который они втягивали из листьев, свернутых в трубки, зажженные на конце. Такие трубки индейцы называли «сигаро». Нередко индейцы клали сушеные тлеющие листья в специальные сосуды, которые называли «табако». В Европу табак был завезен со второй экспедицией Колумба испанским монахом Романом Пано в 1496 г. В 1560 г. табак попал во Францию. Французский посол в Португалии подарил его Екатерине Медичи, которая страдала приступами головной боли (мигренью). По совету Нико королева измельчала табак и нюхала его. Действительно, это на некоторое время приносило ей облегчение, и в благодарность Жану Нико это «целебное средство» Екатерина Медичи стала называть никотином. Так табак стал применяться как средство от всех болезней. Однако это продолжалось недолго. Частые случаи отравления табаком, пожары от курения вызвали разочарование. Победоносное шествие табака сменилось его преследованием. В Россию табак был завезен англичанами и немцами в начале XVII столетия. Курение и нюхание табака жестоко преследовалось. Уличенные в курении строго наказывались: их били кнутом, а торговцам отрезали носы, рвали ноздри и ссылали в дальние города. С приходом к власти Петра I был отменен запрет. Так, постепенно все народы пристрастились к курению. Произошло это потому, что в состав табака входят вещества, способные вызывать зависимость от него.

Основным составляющим компонентом всех видов табака является никотин. Кроме никотина в табачном дыме обнаружено до 6000 самых различных компонентов, 30 из которых относятся к разряду ядовитых. Ученые установили, что извлеченный из 5 сигарет никотин убивает кролика, а из 100 – лошадь. Смертельной дозой для человека является 0,06-0,08 г никотина.

Почему же люди не умирают сразу, закурив первую сигарету. Дело в том, что никотин поступает в организм небольшими порциями, часть его успевает нейтрализоваться, развивается постепенное привыкание к нему.

Курение очень широко распространено во всем мире, в том числе и в Республике Беларусь. Курение – это не просто вредная привычка. Со временем у человека, который вовремя не остановился, развивается зависимость от никотина, содержащегося в табаке. Действие различных ядовитых веществ, выделяющихся при курении, оказывается для организма человека разрушающим. Однако это не проявляется мгновенно. Последствия курения формируются медленно, накапливаются и постепенно приводят к развитию различных заболеваний. Особенно опасным является приобщение к курению в детском и подростковом возрасте, так как еще не сформировавшемуся организму очень трудно противостоять токсическому действию табака. Необходимо также подчеркнуть, что курение не является естественной потребностью организма, как, например, еда или сон. На протяжении тысячелетий люди обходились без курения, не подозревая о существовании табака.

Курение не является признаком сильной и взрослой личности, поэтому не следует формировать у себя эту вредную привычку.

Как же воздействует курение на человека?

Органы дыхания. Табачный дым поступает в организм курильщика через органы дыхания. Компоненты, находящиеся в табачном дыме, раздражают слизистую оболочку дыхательных путей, вызывая ее воспаление. Появляется мучительный кашель. Голосовые связки, расположенные в дыхательных путях, также воспаляются, в результате голос приобретает грубый тембр, становится хриплым, а затем сиплым. В легких при курении постепенно скапливается табачный дым и сажа. Мучительный кашель травмирует ткани легкого, снижается их эластичность, накапливается слизь, происходит вздутие легких, значительно ослабевает дыхание.

Нервная система. При курении возникают изменения в нервной системе, обусловленные прежде всего действием никотина. Никотин вызывает сильное возбуждение клеток коры головного мозга, но через некоторое время эти клетки, устав, затормаживаются, снижают свою деятельность. Кроме того, углекислый газ, соединяясь с гемоглобином, лишает его возможности усваивать кислород и снабжать им органы и ткани. Нарушается питание головного мозга. Отсюда – ухудшение памяти, внимания, рост утомляемости, снижение общей эффективности работы. Появляется повышенная утомляемость зрения, ухудшается слух, снижается скорость чтения, увеличивается число ошибок.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Физиологические и культурно-специфические основы невербальной коммуникации
Невербальная коммуникация является самой древней формой общения людей. Исторически невербальные средства коммуника­ции развились раньше, чем язык. Они оказались устойчивыми и эффективными в своих первоначальных функциях и не предполага­ли высокоразвитого человеческого сознания. Кроме того, постепен­но проявились их определенные преимуще ...

Причины возникновения тревожности и особенности ее проявления у детей младшего школьного возраста
Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребенку нравится, сердит или огорчает его. Особенно это актуально в младенчестве, когда вербальное общение не доступно. По мере того, как ребенок растет, его эмоциональный мир ...

Современное состояние образования. Мировые образовательные тенденции
Мировое образовательное пространство составляют на­циональные образовательные системы, значительно раз­личающиеся по философским и культурным традициям, целям и задачам, своему качественному состоянию. Основные глобальные тенденции развития мирового об­разования: • Демократизация образования (обеспечение доступ­ности образования для в ...

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru