ПриложенияСтраница 1
Приложение №1
Набор игровых материалов используемый в эксперименте
Материалы для сюжетно-ролевой игры
Тип материала |
Наименование |
Количество на группу |
Игрушки-персонажи |
Куклы крупные (35-50 см.) |
5 разные |
Куклы средние (25-35 см.) |
5 разные | |
Мягкие животные, крупные (35-50 см) и средние (25-35 см) |
8 разные | |
Звери и птицы, объёмные и плоскостные на подставках (мягкие, ПВХ, деревянные, 15-20 см) |
15-20 разные | |
Звери надувные крупные |
2-3 разные | |
Игрушки-предметы оперирования |
Набор чайной посуды (крупной) |
2-3 |
Набор кухонной посуды (крупной) |
2-3 | |
Миски (тазики) |
3 | |
Молоток пластмассовый |
1 | |
Набор врача – игрушечный стереоскоп, термометр и т.д. |
1 | |
Комплект парикмахерской; фены, помады, зеркала… |
1 | |
Грузовик (крупный, деревянный или пластмассовый) |
2 | |
Тележка-ящик (крупная) |
2 | |
Звери и птицы на колёсах (каталки с палочкой или шнурком) |
5 разные | |
Автомобили с открытым верхом (крупные, средние) |
5 разные | |
Кукольные коляски, соразмерные куклам (складные) |
2 | |
Телефон |
2 | |
Ведёрки |
5 | |
Маркеры игрового пространства |
Кукольный стол (крупный) |
1 |
Кукольный стул (крупный) |
4 | |
Кукольная кровать |
2 | |
Кукольный медицинский топчан |
1 | |
Шкафчик для кукольного белья |
1 | |
Парикмахерское место (соразмерное ребёнку) |
1 | |
Мягкий уголок (соразмерный ребёнку) |
1 | |
Ширма-остов замка |
1 | |
Складной остов машины (автомобиля) |
1 | |
Полифункциональные материалы |
Объёмные модули (набивные или надувные: кубы, валики, параллепипеды) |
6 |
Ящик с мелкими предметами-заместителями |
Приложение №2
Сюжетно-ролевая игра «Больница». Ролевые действия персонажей
Роли |
Ролевые действия |
Главный врач |
Принимает на работу медицинских работников. Организует работу, контролирует, беседует с больными. |
Врач-специалист |
Принимает пациента, выслушивает, прослушивает, назначает лечение. Даёт советы. Выдаёт больничный лист. |
Медсестра |
Выполняет назначения врача. Беседует с больными. Моет инструменты. |
Санитарка |
Убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль) |
Регистратор |
Записывает больных на приём. Выдаёт талон на приём и медицинскую карту. |
Пациент |
Приходит на приём к врачу с талоном и мед. картой. Рассказывает, показывает что болит. Выполняет все советы, назначения врача. |
Шофёр |
Даёт указания о доставке медикаментов и оборудования. Контролирует. Помогает больным доехать из дома до больницы |
Методики диагностики внимания
Цель: диагностика продуктивности и устойчивости внимания у детей 5-7 лет. Описание: ребенок работает по инструкции с рисунком, на котором в случайном порядке изображены простые фигуры. Ему дано задание искать и разными способами зачеркивать две неодинаковые фигуры, например: звездочку перечеркивать вертикальной линией, а кружок - горизо ...
Особенности развития зрительной образной памяти у детей дошкольников при
нарушенном зрении
Рассмотрим особенности зрительной образной памяти лиц с нарушениями зрения.
Долгое время тифлопсихологи считали, что память у слепых развивается интенсивнее, чем у зрячих. Это объяснялось дополнительным высвобождением «специфической энергии» зрительного анализатора и результатом мнемических упражнений. Они же относили память слепых к с ...
Пятишаговая модель принятия решений. Техники, используемые консультантом на
каждой ступени консультирования.
Большинство методов психологии и психотерапии может быть концептуализировано с помощью пятишаговой модели принятия решений (см.табл.1) (55). Данная модель работает и в “терапии взаимопонимания”, и в психоанализе, и в роджерианском подходе, в методиках рефрейминга, и в поведенческом тренинге (2, 24, 46). Практика показала, что она позвол ...