Специальная психология
- Вопросы к государственному экзамену по специальности «специальная психология»
- Научно-методическая основа организации деятельности специального психолога и оказания психологической помощи детям
- Понятие аномального развития как различных форм дизонтогенеза
- Проблема интегрированного обучения аномальных детей
- Роль биологических и социальных факторов в психическом развитии ребенка
- Связь специальной психологии с другими психологическими направлениями, медицинскими науками
- Система специальных учреждений для аномальных детей
- Специальная психология в системе практической психологии
- Специфические закономерности аномального развития при психических и физических нарушениях
- Адекватное восприятие реальности (действительности)
- Характеристика основных направлений психотерапии
- Характеристика современного этапа в развитии отечественной специальной психологии
- Цели и задачи специальной психологии, методы и принципы
- Классификации раннего детского аутизма (РДА)
- Организация и содержание психолого-педагогического и медицинского сопровождения детей с детским церебральным параличом
- Патологические формы девиантного поведения: классификация, характеристика нарушений
- Систематика задержки психического развития (ЗПР)
- Специфика формирования различных видов речи у детей с нарушениями слуха
- Степени умственной отсталости. Классификации умственной отсталости
- Умственная отсталость как тип отклоняющегося развития. Причины умственной отсталости
- Заключение по результатам психологического обследования детей с отклонениями в развитии
- Исследовательские методы в психологии и их классификация
- Ограничапия и содержание специальной психологической помощи в зависимости от возраста нуждающихся в ней
- Понятия стандартизации, надежности, валидности как основные психометрические свойства методик
- Психодиагностическая процедура, психодиагностические средства и их использование в работе психолога
- Психологический эксперимент: естественный и лабораторный. Организация экспериментального изучения детей с нарушениями в развитии
- Психологическое консультирование, его цели и методы
- Структура и технологии психологического консультирования
Основные технологии обучение игровым действиям, направленным на
формирование основ сюжетно – ролевой игры дошкольников с интеллектуальной
недостаточностью
Целью формирующего этапа нашего исследования является обучение сюжетно - ролевой игре дошкольников с интеллектуальной недостаточностью в специально организованной развивающей среде, при подборе адекватных игровых технологий направленных на обучение дошкольников сюжетно – ролевым действиям и оречевление своих действий.
Основная рабочая ...
Особенности развития зрительной образной памяти у детей дошкольников при
нарушенном зрении
Рассмотрим особенности зрительной образной памяти лиц с нарушениями зрения.
Долгое время тифлопсихологи считали, что память у слепых развивается интенсивнее, чем у зрячих. Это объяснялось дополнительным высвобождением «специфической энергии» зрительного анализатора и результатом мнемических упражнений. Они же относили память слепых к с ...
Теоретический анализ изучения проблемы духовно-нравственного становления
современных подростков. Психологические особенности
современных подростков
В настоящее время в условиях нашей страны подростковый период развития охватывает примерно возраст с 10 - 11 до 14 - 15 лет, совпадая в целом с обучением детей в средних классах школы [33, с.345]. Психологические особенности подросткового возраста, по мнению различных авторов, рассматриваются как кризисные и связаны с перестройкой в тре ...