Специальная психология
- Вопросы к государственному экзамену по специальности «специальная психология»
- Научно-методическая основа организации деятельности специального психолога и оказания психологической помощи детям
- Понятие аномального развития как различных форм дизонтогенеза
- Проблема интегрированного обучения аномальных детей
- Роль биологических и социальных факторов в психическом развитии ребенка
- Связь специальной психологии с другими психологическими направлениями, медицинскими науками
- Система специальных учреждений для аномальных детей
- Специальная психология в системе практической психологии
- Специфические закономерности аномального развития при психических и физических нарушениях
- Адекватное восприятие реальности (действительности)
- Характеристика основных направлений психотерапии
- Характеристика современного этапа в развитии отечественной специальной психологии
- Цели и задачи специальной психологии, методы и принципы
- Классификации раннего детского аутизма (РДА)
- Организация и содержание психолого-педагогического и медицинского сопровождения детей с детским церебральным параличом
- Патологические формы девиантного поведения: классификация, характеристика нарушений
- Систематика задержки психического развития (ЗПР)
- Специфика формирования различных видов речи у детей с нарушениями слуха
- Степени умственной отсталости. Классификации умственной отсталости
- Умственная отсталость как тип отклоняющегося развития. Причины умственной отсталости
- Заключение по результатам психологического обследования детей с отклонениями в развитии
- Исследовательские методы в психологии и их классификация
- Ограничапия и содержание специальной психологической помощи в зависимости от возраста нуждающихся в ней
- Понятия стандартизации, надежности, валидности как основные психометрические свойства методик
- Психодиагностическая процедура, психодиагностические средства и их использование в работе психолога
- Психологический эксперимент: естественный и лабораторный. Организация экспериментального изучения детей с нарушениями в развитии
- Психологическое консультирование, его цели и методы
- Структура и технологии психологического консультирования
Родительские стили воспитания и установки
Детско-родительские отношения составляют важнейшую подсистему отношений семьи как целостной системы и могут рассматриваться как непрерывные, длительные и опосредованные возрастными особенностями ребенка и родителя отношения. Детско-родительские отношения как важнейшая детерминанта психического развития и процесса социализации ребенка мо ...
Методы психодиагностики и их класификация
В настоящее время созданы и практически используются множество психодиагностических методов. В начале ХХ в. в психодиагностике как науке были признаны и приняты требования, предъявляемые к наиболее развитым современным наукам, напр. физике. Это требования операционализации и верификации.
Операционализация
– предполагает указания на п ...
Считалки
Дождик, дождик, поливай - Бегал заяц по
болоту,
Будет хлеба урожай. Он
искал себе работу,
Будут булки, будут сушки, Да работы не
нашел,
Будут вкусные ватрушки. Сам заплакал
и пошел.
До-ре-ми-фа-соль-ля-си ! Ежик-ежик,
чудачок
Едит кошка на такси. Сшил
колючий пиджачок.
А котята прицепились Встал в
кружок и ну считать,
И бе ...