Специальная психология
- Вопросы к государственному экзамену по специальности «специальная психология»
- Научно-методическая основа организации деятельности специального психолога и оказания психологической помощи детям
- Понятие аномального развития как различных форм дизонтогенеза
- Проблема интегрированного обучения аномальных детей
- Роль биологических и социальных факторов в психическом развитии ребенка
- Связь специальной психологии с другими психологическими направлениями, медицинскими науками
- Система специальных учреждений для аномальных детей
- Специальная психология в системе практической психологии
- Специфические закономерности аномального развития при психических и физических нарушениях
- Адекватное восприятие реальности (действительности)
- Характеристика основных направлений психотерапии
- Характеристика современного этапа в развитии отечественной специальной психологии
- Цели и задачи специальной психологии, методы и принципы
- Классификации раннего детского аутизма (РДА)
- Организация и содержание психолого-педагогического и медицинского сопровождения детей с детским церебральным параличом
- Патологические формы девиантного поведения: классификация, характеристика нарушений
- Систематика задержки психического развития (ЗПР)
- Специфика формирования различных видов речи у детей с нарушениями слуха
- Степени умственной отсталости. Классификации умственной отсталости
- Умственная отсталость как тип отклоняющегося развития. Причины умственной отсталости
- Заключение по результатам психологического обследования детей с отклонениями в развитии
- Исследовательские методы в психологии и их классификация
- Ограничапия и содержание специальной психологической помощи в зависимости от возраста нуждающихся в ней
- Понятия стандартизации, надежности, валидности как основные психометрические свойства методик
- Психодиагностическая процедура, психодиагностические средства и их использование в работе психолога
- Психологический эксперимент: естественный и лабораторный. Организация экспериментального изучения детей с нарушениями в развитии
- Психологическое консультирование, его цели и методы
- Структура и технологии психологического консультирования
Восприятие, его виды и свойства
Восприятие
— это психический процесс отражения предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном их воздействии на органы чувств.
В отличие от ощущений, которые присущи всем живым существам, имеющим нервную систему, способностью воспринимать мир в виде образов обладает только чело ...
Введение.
Человек ведет социальный образ жизни, т.е. его невозможно представить вне общества. Для каждого важно наладить контакт с собеседником, ведь назначение любого акта коммуникации состоит в достижении какой-либо цели (получение информации, удовлетворение психической потребности в общении, побуждение собеседника к действию и т.д.). Коммуника ...
Теоретико-методологический
анализ проблемы образа будущей профессиональной деятельности личности в
психологии. Категория образа в
психологической науке
Образ как и многие другие категории психологической науки первоначально были осмыслены и разработаны в философии.
Начиная с античных времен, велось изучение данного вопроса в соответствии с проблемой идеального. Соотношение идеи образа и его формы волновало крупнейших мыслителей Древней Греции. Аристотель, создатель первого систематизи ...