Специальная психология
- Вопросы к государственному экзамену по специальности «специальная психология»
- Научно-методическая основа организации деятельности специального психолога и оказания психологической помощи детям
- Понятие аномального развития как различных форм дизонтогенеза
- Проблема интегрированного обучения аномальных детей
- Роль биологических и социальных факторов в психическом развитии ребенка
- Связь специальной психологии с другими психологическими направлениями, медицинскими науками
- Система специальных учреждений для аномальных детей
- Специальная психология в системе практической психологии
- Специфические закономерности аномального развития при психических и физических нарушениях
- Адекватное восприятие реальности (действительности)
- Характеристика основных направлений психотерапии
- Характеристика современного этапа в развитии отечественной специальной психологии
- Цели и задачи специальной психологии, методы и принципы
- Классификации раннего детского аутизма (РДА)
- Организация и содержание психолого-педагогического и медицинского сопровождения детей с детским церебральным параличом
- Патологические формы девиантного поведения: классификация, характеристика нарушений
- Систематика задержки психического развития (ЗПР)
- Специфика формирования различных видов речи у детей с нарушениями слуха
- Степени умственной отсталости. Классификации умственной отсталости
- Умственная отсталость как тип отклоняющегося развития. Причины умственной отсталости
- Заключение по результатам психологического обследования детей с отклонениями в развитии
- Исследовательские методы в психологии и их классификация
- Ограничапия и содержание специальной психологической помощи в зависимости от возраста нуждающихся в ней
- Понятия стандартизации, надежности, валидности как основные психометрические свойства методик
- Психодиагностическая процедура, психодиагностические средства и их использование в работе психолога
- Психологический эксперимент: естественный и лабораторный. Организация экспериментального изучения детей с нарушениями в развитии
- Психологическое консультирование, его цели и методы
- Структура и технологии психологического консультирования
Несколько слов о психической депривации…
Депривация
– термин, широко используемый сегодня в психологии и медицине, в русский язык пришел из английского (deprivation) и означает «лишение или ограничение возможностей удовлетворения жизненно важных потребностей». Для понимания сути этого термина важно обратиться к его этимологии. Латинский корень privare, что значит «отделять», ...
Математико – статистический анализ
Для подтверждения достоверности позитивных изменений, которые произошли в ЭГ группах мы провели статистическую обработку с использованием критерия проверки достоверности х2, она проводилась в обеих группах.
Методика «Изучение уровня развития произвольной образной памяти»:
Его вычисления производятся по следующей формуле:
где
- ча ...
Программа по коррекции гиперактивности
Клиницисты проявляют значительный интерес к синдрому дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) в связи с его высокой распространенностью в детской популяции (5-9%). У детей с таким синдромом наблюдаются трудности в обучении, нарушениях в поведении. В целом, проблема имеет большую социальную значимость. Клиническую картину СДВГ определ ...