Приложения
Страница 6

Упражнение 11.

Цель: на активизацию глубинных структур мозга и правого полушария

Ход: исходное положение — стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, ладони обращены вперед. Во время быстрого вдоха свободные руки подтягиваются к подмышкам ладонями вверх. На медленный выдох руки опускаются вдоль тела ладонями вниз. Такой тип дыхания оказывает мощное мобилизующее действие, быстро снимает психоэмоциональное напряжение.

Упражнение 12.

Цель: на активизацию глубинных структур мозга и правого полушария

Ход: исходное положение — стоя, ноги вместе, руки опущены. На вдохе медленно поднять расслабленные руки вверх, постепенно «растягивая» все тело, напрягая его и не отрывая пяток от пола; на выдохе постепенно расслабить тело, опустить руки и согнуться в пояснице. Выполнить несколько раз.

Упражнение 13.

Цель: на активизацию глубинных структур мозга и правого полушария

Ход: потягивание стоя, ноги на ширине плеч, руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри ладоней, кулаки прижаты к низу живота. На вдохе поднять кулаки над плечами, сохраняя локти слегка согнутыми, и прогнуться в спине, разводя плечи и запрокидывая голову; потянуться вверх, распрямляя руки и поднимаясь на носки (представить, что вы только что проснулись и сладко потягиваетесь). На выдохе — вернуться в исходное положение, выполняя движения в обратном порядке.

Система упражнений, направленных на развитие и стабилизацию межполушарного взаимодействия и левого полушария (телесные упражнения).

Игра 1. «Велосипед»

Цель: развитие и стабилизация межполушарного взаимодействия и левого полушария.

Материалы: ковровое покрытие.

Ход: выполняется лежа на спине. Ребенок имитирует ногами езду на велосипеде, касаясь при этом локтем противоположного колена; потом—другого колена; затем снова противоположного.

Игра 2. «Лодочка»

Цель: развитие и стабилизация межполушарного взаимодействия и левого полушария.

Материалы: ковровое покрытие.

Ход: выполняется лежа на спине, затем на животе. Ребенку предлагается, изогнувшись, приподнять голову, руки и ноги над полом, изображая лодочку. Усложнение – «покачивание на волнах».

Игра 3. «Эмбрион»

Цель: развитие и стабилизация межполушарного взаимодействия и левого полушария.

Материалы: ковровое покрытие.

Ход: прокатывание туда-обратно, свернувшись «калачиком».

Игра 4. «Вездеход»

Цель: развитие и стабилизация межполушарного взаимодействия и левого полушария.

Материалы: ковровое покрытие.

Ход: передвижение передом (лицом вперед), а затем задом (спиной вперед) с прямыми ногами при помощи попеременных движений ног и ягодиц.

Игра 5. «Качалка»

Цель: развитие и стабилизация межполушарного взаимодействия и левого полушария.

Материалы: ковровое покрытие.

Ход: сесть на пол, подтянуть колени к животу, обхватить их руками, голову спрятать в колени. Перекатываться с одного бока на другой, вперед-назад, прокатываясь всеми позвонками по полу.

Игра 6. «Перекрест»

Цель: развитие и стабилизация межполушарного взаимодействия и левого полушария.

Материалы: ковровое покрытие.

Ход: сидя на полу, ноги вытянуть вперед и скрестить их. Сделать наклон вперед, пытаясь достать руками пальцы ног. Наклонить голову. Вдыхать при подъеме тела, выдыхать при наклоне. Повторять упражнение трижды и менять перекрестное положение ног.

Игра 7. «Бревнышко»

Цель: развитие и стабилизация межполушарного взаимодействия и левого полушария.

Материалы: ковровое покрытие.

Ход: ребенок прокатывается «бревнышком» по полу туда-обратно. Сначала руки вытянуты над головой, затем вдоль туловища.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 АНКЕТА №1 Мои мама и папа (старшая сестричка братик): 1. чистят зубы утром и вечером; 2. моют руки перед едой и после прогулки; 3. регулярно принимают душ; 4. часто ходят пешком; 5. проветривают комнату перед сном; 6. прогуливаются по улице перед сном; 7. занимаются спортом (бег, плавание и др.); 8. всегда ложатьс ...

Психолого-социальная работа в специализированных учреждениях на примере учреждений республики Башкортостан
В Республике Башкортостан за последние 10 лет государственная молодежная политика стала органичной частью всей социальной политики. Первым шагом на пути создания республиканской системы оказания социально-психологической помощи явилось создание в 1990 году в Уфе двух первых в республике учреждений социально-психологической помощи детям ...

Кризис семи лет как один из пунктов периодизации
Школьный возраст, как и все возрасты, открывается критическим, или переломным, периодом. Давно замечено, что ребенок при переходе от дошкольного к школьному возрасту очень резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении, чем прежде. Это какая-то переходная ступень - уже не дошкольник и еще не школьник. В последнее ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru