Приложения
Страница 4

Ход: исходное положение — лежа на спине. Поочередное напряжение и расслабление:

— шеи, спины, ягодиц;

— правых плеча, руки, кисти, бока, бедра, ноги, стопы;

— левых плеча, руки, кисти, бока, бедра, ноги, стопы.

Игра 8. «Медуза»

Цель: активизировать глубинные, стволовые структуры мозга

Материалы: ковровое покрытие.

Ход: лежа на спине, совершать плавные движения руками, подражая медузе, плавающей в воде.

Игра 9. «Травинка на ветру»

Цель: активизировать глубинные, стволовые структуры мозга

Материалы: ковровое покрытие.

Ход: исходное положение — сидя на полу. Детям предлагается изобразить всем телом травинку (сесть на пятки, руки вытянуть вверх, сделать вдох). Инструктор поясняет: «Начинает дуть ветер, и травинка наклоняется до земли (выдыхая, наклонить туловище вперед, пока грудь не коснется бедер; руки при этом вытягиваются вперед, ладони на полу; не меняя положения туловища, потянуть руки по полу еще дальше вперед). Ветер стихает, травинка выпрямляется и тянется к солнышку (на вдохе вернуться в исходное положение, потянуться вверх)».

Игра 10. «Дерево»

Цель: активизировать глубинные, стволовые структуры мозга

Материалы: ковровое покрытие.

Ход: исходное положение — сидя на корточках. Детям предлагается спрятать голову в колени, обхватить их руками. Ребенок изображает семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Он медленно поднимается на ноги, затем распрямляет туловище, вытягивает руки вверх. Затем нужно напрячь тело и вытянуться. Подул ветер — ребенок раскачивает тело, имитируя дерево.

Игра 11. «Подвески»

Цель: активизировать глубинные, стволовые структуры мозга

Ход: упражнение выполняется стоя. Детям предлагается представить, что они куклы-марионетки, которые после выступления висят на гвоздиках в шкафу. Инструктор предлагает: «Представьте себе, что вас подвесили за руку, за палец, за шею, за плечо. Ваше тело фиксировано в одной точке, все остальное расслаблено». Упражнение выполняется в произвольном темпе, лучше с закрытыми глазами. Инструктор следит за степенью расслабленности тела у детей, акцентируя внимание на напряженных местах.

Игра 12. «Снеговик»

Цель: активизировать глубинные, стволовые структуры мозга

Ход: ребенку предлагается представить, что он — только что слепленный снеговик. Тело должно быть твердым, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т.д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу .

Система упражнений, направленных на активизацию глубинных структур мозга и правого полушария (дыхательные упражнения)

Упражнение 1.

Цель: на активизацию глубинных структур мозга и правого полушария

Материалы: ковровое покрытие.

Ход: исходная позиция — лежа на спине. Вдох. Детям предлагается расслабить мышцы живота, начать вдох, надувая в животе воображаемый шарик, например, красного цвета (цвета необходимо менять). Пауза (задержка дыхания). Выдох. Детям предлагается втянуть живот как можно сильнее. Пауза. Вдох. При вдохе губы вытягиваются трубочкой и с шумом «пьют» воздух.

Упражнение 2.

Цель: на активизацию глубинных структур мозга и правого полушария

Материалы: ковровое покрытие.

Ход: исходная позиция — лежа на спине, вдох, пауза, выдох, пауза. Ребенку предлагается вокализировать на выдохе, пропевая, отдельные звуки («А», «О», «У» и др.) и их сочетания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Игры, задания и упражнения, направленные на развитие сенсорного внимания
Найди два одинаковых предмета Цель: развитие мышления, объема внимания, восприятия формы, величины, наблюдательности, формирование умения сравнивать, анализировать. Оборудование: рисунок с изображением пяти предметов и более, из которых два предмета одинаковые; остро заточенные простые карандаши. Описание. Ребенку предлагается: а) р ...

Заключение.
Рассмотренные нами аспекты изучения этнических стереотипов далеко не исчерпывают всего разнообразия подходов и методов исследования этой области социальной психологии. Множественность точек зрения на содержание, своеобразие и роль этнических детерминант восприятия и обилие работ, посвященных этому вопросу за последнее время как у нас, т ...

Сфера применения психосоциальной работы
Понятие «психосоциальный», с одной стороны, определяет точку зрения на причины человеческого страдания - социальные и психические проблемы взаимодействуют друг с другом, с другой стороны, указывает способы решения проблемы, учитывающие как социальные, так и психологические аспекты, с которыми, в свою очередь, работают параллельно.[10] ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru